Заявление о регистрации нко форма

Оглавление:

Регистрация НКО

Список документов для регистрации НКО

Документы для государственной регистрации некоммерческой организации представляются не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о ее создании. В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации создания некоммерческой организации представляются следующие документы:

1. Заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов по форме РН0001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (в двух экземплярах), подпись заявителя на одном экземпляре заявления должна быть нотариально удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

2. Учредительные документы некоммерческой организации — устав и/или учредительный договор (в трех подлинных экземплярах);

3. Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов (в двух экземплярах). Решение может быть оформлено в виде протокола Учредительного собрания или решением единственного учредителя;

4. Квитанция об уплате государственной пошлины (подлинник и копия). Реквизиты для оплаты государственной пошлины можно взять на веб-сайтах Управлений Министерства Юстиции РФ по региону, где будет проходить регистрация НКО. В настоящее время размер государственной пошлины для регистрации НКО составляет 2000 рублей. Государственная пошлина оплачивается через любой банк безналичным расчетом.

5. Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (в двух экземплярах); к сведениям об адресе могут быть отнесены договор аренды помещения, свидетельство о праве собственности на помещение, гарантийное письмо о предоставлении помещения и др.

Для некоторых видов НКО при регистрации могут предъявляться дополнительные требования к перечню предоставляемых документов (религиозные организации, профсоюзы и др).

Документы для регистрации некоммерческой организации (НКО)

Решение о создании НКО

Учреждение вновь создаваемой НКО осуществляется путем принятия письменного решения об этом. Данный документ не имеет законодательно утвержденной формы. В соответствии с подп. 3 п. 5 ст. 13.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ в решении:

  1. Утверждается устав организации (ее учредительный документ).
  2. Указывается на состав назначенных либо избранных управленческих органов.

Иных законодательных требований к решению не предъявляется, но на практике в него включаются следующие сведения:

  • наименование создаваемой организации;
  • дата и место принятия решения;
  • данные об избранных председателе, секретаре и ответственном за подсчет голосов, если решение принималось на собрании коллегиально;
  • вопросы повестки дня (в частности, создание НКО, утверждение ее устава и органов управления, порядок формирования имущества организации и др.);
  • итоги голосования по каждому вопросу;
  • порядок действий учредителей (назначение ответственного за подготовку документов для регистрации, их направление в регистрирующий орган, уплата государственной пошлины);
  • особое мнение лиц, голосовавших против принятия решения по какому-либо из вопросов повестки дня.

Решение оформляется в форме протокола заседания (собрания), если оно принимается коллегиально, а НКО имеет несколько учредителей. При наличии одного учредителя последний принимает документ единолично. На основании подп. 3 п. 5 ст. 13.1 закона № 7 решение составляется в 2 экземплярах.

Заявление о регистрации. Образец заполнения формы Р11001 для НКО

Основанием оказания государственной услуги по регистрации служит заявление о регистрации некоммерческой организации. В силу п. 3 ст. 13.1 закона № 7 формы документов для регистрации утверждаются уполномоченным органом, т. е. Минюстом.

П. 1 приказа Минюста «Об определении форм…» от 07.05.2013 № 68 устанавливается, что для регистрации НКО применяются те же формы, что и при регистрации иных юрлиц в налоговом органе.

Соответственно, для регистрации НКО необходимо заполнять и направлять заявление по форме Р11001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] Данное заявление заполняется по общим правилам заполнения (подробнее о них можно прочитать здесь) с учетом особенностей, установленных для НКО. Образец заполнения формы Р11001 для некоммерческой организации представлен на нашем сайте.

Иные документы для регистрации, направляемые в Минюст

Кроме заявления и решения о создании НКО в соответствии с п. 5 ст. 13.1 закона № 7 для регистрации НКО заявителем должны быть представлены следующие документы в Минюст:

  • устав НКО в 3 экземплярах;
  • 2 экземпляра сведений об учредителях;
  • подтверждение внесения обязательного государственного платежа за предоставление услуги;
  • адрес для связи с организацией (определяется по месту нахождения ее постоянно действующего органа управления).

Данный перечень является общим для всех НКО. Для некоторых категорий некоммерческих организаций установлены специальные перечни документов для регистрации НКО. В частности, это касается иностранных агентов, НКО с иностранными учредителями, политических партий, религиозных организаций, общественных объединений. Дополнения к общему списку установлены подп. 7–9 п. 5 ст. 13.1 закона № 7-ФЗ и пп. 29–32 Административного регламента, утвержденного приказом Минюста от 30.12.2011 № 455.

Таким образом, перечень документов, направляемых в Минюст для регистрации НКО, является закрытым, однако имеет особенности в зависимости от типа НКО.

Регистрация НКО в 2019. Правила и сроки регистрации некоммерческих организаций

Некоммерческие организации (НКО) не имеют в ходе своего функционирования цели получить прибыль. Они отличаются от других хозяйствующих субъектов своей нестандартностью, разнообразием видов. На практике бывает сложно подобрать подходящую под конкретное направление деятельности форму. Важно грамотно подготовить учредительные документы, Устав и пройти регистрационные мероприятия. Расскажем в статье, как происходит регистрация НКО, в какие сроки.

Условия регистрации некоммерческих организаций

Основным документом, регламентирующим создание и работу НКО, является Закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 (далее — Закон). Учредителями НКО могут быть дееспособные лица или организации. Участниками объединения не могут быть:

  • Иностранцы и лица, не имеющие гражданства, пребывание которых в РФ по закону является нежелательным;
  • Лица и организации, причастные к экстремизму или терроризму;
  • Религиозные объединения, работа которых временно прекращена в связи с подозрением в экстремизме;
  • Лица, не соответствующие выдвигаемым требованиям законодательства к учредителям.

При создании общественных организаций требуется не менее трех учредителей, для ассоциаций и союзов — двух, для автономных НКО — одного.

Протокол о создании объединения необходим при регистрации. В нем содержатся данные об учредителях, рабочих органах, суть принятых решений, итоги голосования, данные об источниках образования активов, подписи ответственных лиц. Основной учредительный документ — это Устав. Он содержит сведения о названии НКО, организационно-правовой форме (ОПФ), адресе, целях работы, правах, обязанностях членов, порядке образования активов, их распределения при ликвидации и т. д.

Виды деятельности по Уставу должны соответствовать указанным в заявлении на регистрацию. Два экземпляра из трех, подаваемых в Минюст, должны пронумеровываться, прошиваться, на обороте последнего листа необходимо приклеить бумажку с подписью учредителя. Читайте также статью: → “Особенности регистрации ассоциаций, ведение отчетности и бухучета».

Пошаговая инструкция по регистрации

После госрегистрации НКО наделяется правами юридического лица. Она может осуществлять хозяйственную деятельность и обязана отчитываться по ее результатам. Вопросы учета находятся в компетенции территориальных отделений министерства юстиции РФ. Также данная структура занимается проблемами реорганизации и ликвидации.

Читайте так же:  Продления пособия переселенцам

Данная организация вправе вносить изменения в уставные бумаги некоммерческого объединения, включать сведения об НКО в Единый госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Процедура регистрации НКО включает несколько этапов.

Шаг 1. Определение направления и целей работы

Производится подбор видов экономической деятельности в соответствии с законами РФ, целей, ради которых создается объединение. В отличие от коммерческих, НКО вправе заниматься не всеми видами деятельности, перечисленными в ОКВЭД.

Шаг 2. Определение юридического адреса

По гражданскому законодательству регистрировать объединение нужно по месту нахождения его исполнительного органа. Работу НКО контролирует Минюст. Он может проверить юридический адрес. При обнаружении нарушений к организации могут применить санкции в виде штрафов, ограничений, обращения в суд для принудительной ликвидации.

Пример. Подтверждение адреса НКО. Юридический адрес объединения может подтверждаться гарантийным письмом собственника помещения следующего содержания:

И. И. Иванов гарантирует предоставление помещение для работы постояннодействующего исполнительного собрания НКО «Темп». Оно находится по адресу г. Москва, ул. Кременчугская, 55. Помещение принадлежит мне на праве собственности: свидетельство I – ОБ № 123547 от 18.05.2007.

Приложение: копия свидетельства I – ОБ № 123547 от 18.05.07.

Шаг 3. Выбор наименования для НКО

По законодательству РФ название НКО должно содержать ссылку на правовую модель и вид деятельности. Главным является соответствие формы НКО и направления деятельности. Правильное указание этих данных влияет на положительное решение о постановке объединения на учет.

Шаг 4. Составление Устава организации

Данный документ должен содержать следующие сведения:

  • Наименование НКО;
  • Местонахождение;
  • Управляющую структуру;
  • Порядок вступления и выхода учредителей;
  • О филиалах;
  • Источники образования имущества и распоряжение им;
  • Порядок внесения поправок в учредительные бумаги;
  • Обстоятельства реорганизации и закрытия;
  • Схему созыва и проведения собраний участников;
  • Иную информацию.

Шаг 5. Подача заявления для регистрации

Документ имеет типовую форму Р11001. Бланк есть в интернете, можно воспользоваться специальной программой на сайте налоговой. Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых заверяется у нотариуса. Копии регистрирующий орган не принимает. Затем заявление передается в уполномоченный орган. При наличии ошибок и неточностей в регистрации откажут.

Шаг 6. Оплата государственной пошлины

По налоговому законодательству при регистрации НКО оплачивается пошлина. Ее размеры для разных форм НКО приведены в таблице.

Формы заявлений для государственной регистрации и образцы их заполнения

С 04.07.2013 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2013 № 454 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом с 04.07.2013 вступает в силу приказ Минюста России от 07.05.2013 № 68 «Об определении форм документов, предоставляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций» (далее – приказ № 68).

С указанной даты при государственной регистрации некоммерческих организаций будут применяться единые формы документов для юридических лиц всех организационно-правовых форм, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Оформление документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций, по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (далее – постановление № 212), после 04.07.2013 является основанием для приостановления государственной регистрации некоммерческой организации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Вместе с тем оформление документов по формам, утвержденным постановлением № 212, если такие документы были направлены в Минюст России или его территориальные органы до вступления в силу приказа № 68, а поступили после, не будет рассматриваться как основание для принятия решения о приостановлении государственной регистрации.

Формы заявлений применяемые с 04.07.2013

Заявления о государственной регистрации некоммерческих организаций, а также о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, и внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, составляются с 04.07.2013 по формам, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Пошаговая инструкция по регистрации некоммерческой организации (НКО)

Как регламентируется процедура регистрации

Государственную регистрацию НКО координируют несколько правовых источников:

  • Гражданский кодекс РФ (далее — ГК РФ) определяет общие постулаты о регистрации юридических лиц;
  • закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — Закон об НКО) отражает особенности процедуры регистрации некоммерческих предприятий;
  • закон «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — Закон № 129-ФЗ) раскрывает порядок процесса регистрации НКО в налоговых регистрирующих органах;
  • приказ Минюста России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации…» от 30.12.2011 № 455 включает в себя нормы о той части процедуры регистрации, которая проходит в Минюсте;
  • приказ ФНС России «Об утверждении форм и требований…» от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] (далее — приказ № ММВ-7) описывает порядок составления документов, подаваемых на регистрацию.

Кроме перечисленных актов для различных видов НКО действуют свои специальные законы (для общественных объединений, религиозных организаций, бюджетных/казенных учреждений, садоводческих товариществ и др.).

В чем особенность регистрации некоммерческих организаций, кто регистрирует (Минюст, ФНС)

В силу ст. 51 ГК РФ все юридические лица подлежат государственной регистрации. Также сведения о каждой организации должны быть включены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Однако порядок регистрации некоммерческих предприятий имеет свои особенности.

В основном это касается определения того, кто регистрирует некоммерческие организации. Как отмечалось выше, процедура регламентируется двумя законами: Законом об НКО и Законом № 129-ФЗ.

Так как в процессе участвуют два государственных органа (Минюст и ФНС), регистрацию можно условно разделить на 2 этапа:

  1. Принятие решения о регистрации (или об отказе в регистрации) НКО Минюстом РФ и его территориальными органами (далее — уполномоченный орган). Именно сюда подается пакет документов в соответствии с Законом об НКО и административным регламентом, утвержденным приказом Минюста № 455 (далее — Регламент).
  2. Внесение сведений в ЕГРЮЛ регистрирующими структурами ФНС РФ (далее — регистрирующий орган). Данный этап совершается в порядке, предусмотренном Законом № 129-ФЗ.

Такой алгоритм присущ основной массе некоммерческих организаций. Из-под его юрисдикции, согласно ст. 1 Закона об НКО, выпадает лишь часть предприятий, которые регистрируются, как обычные коммерческие компании. К числу указанных исключений относятся:

  • потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК и др.);
  • ТСЖ;
  • садоводческие, огороднические и дачные объединения.

При этом бюджетные, казенные и автономные учреждения создаются на основании распоряжений органов соответствующего уровня (федерального, регионального или муниципального) и государственной регистрации не подлежат.

Как зарегистрировать НКО — пошаговая инструкция 2018 года

Пошаговая инструкция по регистрации НКО 2018 года вкратце выглядит так:

  1. Подготовка учредительных документов.
  2. Написание заявления и формирование пакета документации, необходимой для регистрации.
  3. Подача документов регистрирующий орган.
  4. Принятие регорганом решения.
  5. Внесение в ЕГРЮЛ сведений об НКО.
  6. Выдача свидетельства (при положительном исходе).

Далее расскажем о каждом из шагов подробно.

Шаг 1. Готовим учредительные документы

Для некоммерческих организаций предусмотрены следующие учредительные документы:

  • для фонда, общественного объединения, учреждения (частного) — устав;
  • для ассоциации или союза — учредительный договор и устав;
  • для некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации — устав и/или учредительный договор;
  • для адвокатской организации или профсоюза — устав или положение.
Читайте так же:  Льготы по уплате подоходного налога физических лиц

При этом в учредительные документы должны быть вписаны определенные сведения.

Так, в уставе должны указываться:

  1. Название, включая организационно-правовую форму и упоминание о характере деятельности.
  2. Место нахождения.
  3. Предмет и цели деятельности.
  4. Порядок создания органов управления.
  5. Порядок приема в организацию и выхода из нее, правомочия ее членов.
  6. Информация о филиалах и представительствах.
  7. Информация о том, как формируется имущество и как оно распределяется после ликвидации.
  8. Если речь идет об уставе фонда, то дополнительно там отражается:
  • слово «фонд» (в наименовании);
  • цели создания;
  • порядок формирования попечительского совета, должностных лиц фонда и освобождения их от должности.

В уставах учреждений указываются:

  • тип учреждения;
  • сведения о собственнике;
  • закрытый перечень видов деятельности;
  • информация о сроке полномочий органов управления.

Учредительный договор должен содержать:

  1. Описание порядка создания организации.
  2. Сведения о процедуре передачи имущества НКО.
  3. Информацию о том, как члены НКО участвуют в ее деятельности и каковы условиях их выхода из организации.

Документы НКО также могут включать в себя и другие сведения, если это соответствует действующим правовым источникам.

Шаг 2. Собираем документацию

Пакет состоит из следующих документов:

  • заявления;
  • учредительных документов в 3 экземплярах, 2 из которых прошиваются и заверяются подписью заявителя или нотариуса;
  • решения об учреждении организации;
  • документа об уплате госпошлины (4000 руб. — за регистрацию всех юридических лиц, кроме политических партий и обществ инвалидов; 3500 руб. — за регистрацию политической партии; 1400 руб. — за регистрацию обществ инвалидов);
  • выписки из реестра или иного документа на иностранное юридическое лицо, если таковое будет учредителем НКО;
  • заявления о включении НКО в реестр иностранных агентов по бланку, утвержденному приказом Минюста России от 30.11.2012 № 223 (если имеются основания для включения в такой реестр).

Для отдельных форм НКО (общественных объединений, политических партий, религиозных организаций) Регламентом (пп. 29–32) предусмотрены незначительные особенности представляемых на регистрацию документов.

Направляемые документы (кроме учредительных) представляются в 2 экземплярах, один из которых должен быть оригиналом. Все многостраничные акты должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью заявителя на месте прошивки.

Форма заявления, нюансы ее заполнения

В силу приказа Минюста России «Об определении форм…» от 07.05.2013 № 68 заявление на регистрацию НКО составляется на бланке № Р1101, утвержденном приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected], который используется для регистрации коммерческих компаний. При этом стоит отметить один нюанс: в п. 5 ст. 13.1 Закона об НКО в списке документов, представляемых на регистрацию, значатся сведения об учредителях и об их адресе, оформлять которые отдельными документами не надо, так как информация об учредителях и адресе вносится в соответствующие листы формы № Р1101 заявления (п. 28 Регламента).

Однако учредители некоммерческой организации не так важны, как в коммерческих компаниях, поэтому при составлении заявления главное — соблюсти необходимое их количество. Например, в учреждениях допустим только 1 учредитель (п. 2 ст. 123.21 ГК РФ), в обществе взаимного страхования — не менее 5 (п. 3 ст. 5 закона «О взаимном страховании» от 29.11.2007 № 286-ФЗ).

Учредителями НКО могут быть:

  • дееспособные граждане;
  • иностранцы и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ;
  • действующие юридические лица.

Решение о создании НКО

Решение о создании НКО принимают ее учредители. В указанном акте, согласно п. 5 ст. 13.1 Закона об НКО и п. 42 Регламента, должны указываться:

  • сведения о месте и времени заседания;
  • список его участников;
  • информация о рабочих органах собрания (состав и Ф. И. О. каждого члена);
  • информация об учреждении организации;
  • информация об утверждении учредительных документов;
  • резюме принятых решение с итогами голосования;
  • сведения об избранных органах компании и данные (Ф. И. О.) их членов;
  • фамилия и инициалы председателя и секретаря заседания.

После принятия названного решения у заинтересованных лиц есть 3 месяца для подачи полного пакета документов на регистрацию НКО.

Шаг 3. Подача документов НКО

Собранный пакет документов подается в Минюст. Согласно п. 1 Регламента, в центральный аппарат Минюста для регистрации должны обращаться:

  • политические партии;
  • общероссийские общественные объединения;
  • централизованные (имеющие сеть на территории нескольких субъектов) религиозные организации и их учреждения.

Остальные НКО передают заявление в территориальные органы.

Заявителем может быть:

  • руководитель;
  • учредитель;
  • иное уполномоченное в специальном порядке лицо.

Сотрудникам Минюста и его территориальных органов запрещено отказывать заявителям в приеме документов.

Пакет может быть передан:

  • посредством личного обращения заявителя;
  • ценным письмом с описью вложения;
  • через интернет-ресурсы.

Шаг 4. Принятие решения

После поступления документов и их регистрации уполномоченный орган рассматривает представленный пакет и по итогам выносит решение в виде распоряжения (один из вариантов):

  • о регистрации организации;
  • приостановлении регистрации некоммерческой организации (не более чем на 3 месяца);
  • продлении срока рассмотрения предложенных документов до 6 месяцев (для религиозных организаций);
  • оставлении заявления без рассмотрения (для религиозных организаций);
  • отказе в регистрации.

Для принятия решения уполномоченному органу дается определенный срок, отсчитываемый с момента регистрации документов:

  • 29 дней — по общественному объединению и религиозной организации;
  • 21 день — по политической партии;
  • 13 рабочих дней — по остальным некоммерческим компаниям.

Шаг 5. Внесение сведений в ЕГРЮЛ

На основании вышеуказанного распоряжения уполномоченный орган направляет в соответствующее подразделение ФНС РФ сопроводительное письмо и представленные заявителем документы (по одному экземпляру), после чего осуществляется внесение сведений о новой некоммерческой организации в ЕГРЮЛ. Сроки данной процедуры отличны от регистрации коммерческих компаний и составляют 5 рабочих дней с момента поступления пакета от уполномоченного органа (п. 8 ст. 13.1 Закона об НКО).

Не позднее следующего рабочего дня после внесения данных в ЕГРЮЛ регистрирующий орган передает информацию об этом в Минюст (его территориальные структуры). Вместе с этим налоговая направляет также в уполномоченный орган для выдачи заявителю выписку из реестра и свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет.

Шаг 6. Выдача свидетельства

После получения сообщения о включении новой НКО в ЕГРЮЛ уполномоченный орган вносит сведения в ведомственный реестр некоммерческих организаций. Далее сотрудники готовят свидетельство о регистрации НКО и пакет заверенных руководителем уполномоченного органа документов (учредительные документы) для выдачи заявителю.

На эту подготовку дается 3 рабочих дня с момента поступления от регистрирующего органа извещения о внесении сведений в ЕГРЮЛ.

В итоге вся процедура государственной регистрации производится в следующие сроки:

  • общественных объединений и религиозных организаций — 1 месяц и 8 рабочих дней;
  • политических партий — 1 месяц;
  • остальных некоммерческих компаний — 21 рабочий день.

Отказ в регистрации или ее приостановление. Как зарегистрировать НКО при отказе?

При прохождении регистрации организации процедура может быть приостановлена, продлена или прервана отказом. Для всех этих случаев имеются закрытые перечни оснований.

Так, приостанавливается процесс только по причине ненадлежащего оформления представленных документов. За время приостановки заявитель обязан внести соответствующие поправки — только тогда регистрация будет возобновлена. В противном случае заявителя ждет отказ.

Причинами отказа в регистрации могут стать:

  1. Противоречие учредительных и иных представленных документов российскому законодательству.
  2. Наличие НКО с таким же названием.
  3. Установление факта оскорбления наименованием организации религиозных, национальных и нравственных чувств граждан.
  4. Неполный пакет документов.
  5. Обращение в ненадлежащий орган.
  6. Наличие в документах недостоверных сведений.

Кроме того, отказать могут в ситуации, когда учредителем стало лицо, которому запрещено быть в этом статусе согласно п. 1.2 ст. 15 Закона об НКО.

Решение об отказе, приостановлении или продлении регистрации принимается не позднее 14 дней с момента поступления документов.

При отказе регистрация НКО все равно может быть произведена. Во-первых, указанный акт может быть обжалован в вышестоящем органе или суде. Во-вторых, отказ не мешает заявителю повторно обратиться за регистрацией после устранения недочетов.

Читайте так же:  Осаго для лизинга

Итак, регистрация некоммерческих организаций возможна в двух вариантах: одноэтапно, как при регистрации коммерческих фирм, и двухступенчато. Пошаговая инструкция по регистрации некоммерческой организации 2018 года, которая приведена в статье, поможет физическим и юридическим лицам, принявшим решение об этом, провести процедуру грамотно и с соблюдением требований действующего законодательства.

Не всякий агент нежелателен

Представители НКО часто жалуются на сложность бюрократических процедур. Речь вообще про все подобные организации, чем бы они ни занимались. Надо оформлять массу документов, и малейшая ошибка в процедуре или какой-то форме может принести массу проблем.

Дмитрий Ермак: Думаю, еще не все руководители НКО знают о новых возможностях электронного правительства и в целом о последних изменениях в данной сфере. Правительством страны принят ряд существенных нормативно-правовых актов в части развития электронных госуслуг. Минюст также поэтапно проводил и проводит работу, в том числе в сфере государственной регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций.

К чему в итоге вы пришли?

Дмитрий Ермак: Подать документы на регистрацию НКО можно через портал госуслуг. На этом портале есть все формы необходимых документов. Предусмотрена возможность получения ответов в электронном виде. Также при осуществлении государственных услуг по государственной регистрации некоммерческих организаций минюст активно включается в систему межведомственного электронного взаимодействия. Например, мы активно взаимодействуем с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом, казначейством.

Дмитрий Ермак: Допустим, если НКО не предоставил документа об оплате госпошлины, мы сами запрашиваем подтверждение факта оплаты из федерального казначейства. В других случаях мы самостоятельно направляем соответствующие запросы в электронной форме в Пенсионный фонд.

То есть людей не развернут, если они забудут принести какие-то документы?

Дмитрий Ермак: Принести документ об оплате госпошлины — это право, а не обязанность организации. Если такой документ не представлен, не поступил такой документ и в пакете с заявлением на государственную регистрацию, мы запросим информацию сами в казначействе.

Расскажите пошагово, как зарегистрировать НКО через портал госуслуг.

Дмитрий Ермак: Сначала сам заявитель должен зарегистрироваться на портале. После того как пройдет идентификация, человек получает доступ к ресурсам портала для подготовки и направления документов. Первый шаг регистрации — нужно выбрать адресат заявления.

Это элементарная вещь, вряд ли стоит о ней даже говорить.

Дмитрий Ермак: Нет, это важный этап. Надо определить, куда направляется заявление. Министерство юстиции и отдельно территориальные органы минюста самостоятельно уполномочены для принятия решения по соответствующим категориям НКО. В законе есть такое основание для отказа, как направление документов в ненадлежащий уполномоченный орган.

Понятно. Значит, ошибиться здесь нельзя. И кто за что отвечает?

Дмитрий Ермак: Центральный аппарат министерства юстиции регистрирует общероссийские общественные объединения, политические партии, централизованные религиозные организации, имеющие местные представительства на территории двух и более субъектов РФ. Территориальные органы принимают решения по тем НКО, которые действуют в рамках конкретного субъекта Российской Федерации.

Второй этап: заполняется наименование НКО. Выбираются виды регистрационного действия. Третий этап: прикрепляется так называемый транспортный контейнер с документами для подачи вместе с заявлением. Программа транспортного контейнера подготовлена совместно с Федеральной налоговой службой. Она использует условия, предлагаемые ФНС для всех юридических лиц, что проходят государственную регистрацию, и сведения о которых заносятся в Единый государственный реестр юридических лиц. Программа копируется на рабочий компьютер заявителя, позволяет прикрепить все документы, необходимые для государственной регистрации, в сканированном виде и заверять их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Как вам больше нравится: получать заявления по Интернету, почте или нарочным?

Дмитрий Ермак: При правовой экспертизе у нас нет различия, поступил пакет документов через портал госуслуг, по почте или принят на личном приеме уполномоченным сотрудником. Отношение одинаковое. Ежегодно нам поступает до 60 тысяч заявлений в год по всем видам регистрации, не только при создании новых НКО, при внесении изменений в уставы организаций, при смене руководителя, адреса организации. В электронном виде подавать документы удобнее, поэтому рекомендуем руководителям НКО чаще пользоваться порталом госуслуг.

Допустим, с регистрацией все стало проще. Но ведь заморочить людям голову можно и другими процедурами, например отчетностью. Даже особенно — отчетностью.

Дмитрий Ермак: Министерством юстиции обеспечены условия для публикации некоммерческими организациями отчетов на информационном портале минюста. Отчеты о деятельности, отчеты о расходовании средств и т.п., то есть все отчеты, которые необходимо регулярно подавать в минюст. Организация может самостоятельно размещать отчеты на информационном портале минюста.

Публикация отчетов на сайте минюста не требует дополнительного представления документов на бумажном носителе. Как только организация загрузила документы на наш сайт, мы берем их в работу и проверяем.

Также мы бесплатно оказываем такую госуслугу, как выдача информации о зарегистрированном НКО. Любой человек или любая организация могут обратиться к нам как письменно, так и в электронной форме и получить сведения о зарегистрированной некоммерческой организации.

После принятия закона о нежелательных организациях многие представители общественности заговорили о том, что теперь регистрация НКО в качестве иностранных агентов потеряла смысл.

Дмитрий Ермак: Регистрация организации в качестве выполняющей функции иностранного агента не делает ее нежелательной. С помощью регистрации мы фиксируем и придаем гласности только тот факт, что эти организации ведут политическую деятельность, получая при этом финансирование из иностранных источников.

А проверяет минюст или прокуратура? Сколько сегодня внесено организаций в реестр?

Дмитрий Ермак: И органы минюста, и прокуратура. Всего за два года в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, было внесено 88 организаций. Из них 7 были зарегистрированы на основании заявлений самих организаций. За шесть месяцев этого года было подано 9 заявлений, в основном об исключении из реестра, часть из них еще рассматривается.

Из остальных организаций 59 были зарегистрированы в качестве иностранных агентов по результатам надзора за деятельностью НКО, проводимого министерством юстиции. 22 организации были включены по представлениям органов прокуратуры.

Еще статьи:

  • Приказ no 940 Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 940 “Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)” В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О транспортной безопасности" Правительство Российской […]
  • Приказ no 302 от 120411 Приказ Минздрава 302н: порядок прохождения медосмотров Согласно статье 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ , медицинский осмотр — это комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний у работников. Таким образом, это не только полезное для […]
  • Заявление в пфр о выдаче справки о состоянии расчетов Составляем запрос в ФСС о состоянии расчетов - образец Запрос в ФСС о состоянии расчетов - образец этого документа вы можете загрузить на нашем сайте - составляется фирмой-работодателем в целях получения от страхового ведомства официальных данных по страховым платежам, пеням и штрафам, […]
  • Подготовить отчетность в пфр ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Отчетность с 2017 года Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п"Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального […]
  • Льготное пребывание жителей донбасса в россии Миграционный учет, регистрация в России для граждан Украины, что нужно знать и как правильно действовать в 2019 году Миграционный учет иностранцев осуществляется в рамках российского законодательства в сфере миграции. За некоторым исключением, все иностранцы в течение 7 дней должны […]
  • Льготы на проезд детям-инвалидам Льготы родителям детей инвалидов в 2019 году Основы предоставляемых родителям детей-инвалидов, и собственно, самим детям с ограниченными возможностями, перечня льгот заложены в 181 Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ», определяющий моменты того, какие права имеет […]