Заявление в суд садик

Исковое заявление о предоставлении места в детском саду.

Проблема устройства в детский сад своего ребенка испытывают многие родители как в Хабаровске, так и в других городах России. Данной проблемой занимаются не только сами родители, но и районные прокуратуры.

Понимая, что требования действующего законодательства нарушаются, а всем нуждающимся в восстановлении нарушенных права прокурорские работники помочь не в состоянии, образец одного из исковых заявлений о понуждении к совершению действий (предоставлении места в детском саду) в интересах одного из граждан, проживающего в Хабаровском муниципальном районе был передан мне для опубликования. Сделано это было исключительно для того, чтобы другие родители могли самостоятельно отстаивать свои законные права и интересы, не прибегая при этом к услугам дорогостоящих юристов, ну и как я предполагаю, чтобы лишний раз не обращались в эту самую прокуратуру с жалобами.

В любом случае, лучше всего отстаивать свои права и законные интересы сможет только сам гражданин, чьи права и были нарушены, такова уж жизнь.

Наиболее востребован образец искового заявления будет военнослужащим, так как именно ребенку работника военного ведомства не было предоставлено место в детском саду.

Также данный образец искового заявления интересен еще и тем, что Хабаровский районный суд решил не рассматривать его, сославшись на нарушение принципа территориальности (подсудности), но об этом в следующий раз…

Исковое заявление о предоставлении места в детском саду:

В суд Хабаровского района

Прокурор Хабаровского района в
Интересах ***

Ответчик: Администрация
Хабаровского муниципального района
г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6

заинтересованное лицо:
Муниципальное образовательное учреждение для
Детей дошкольного и младшего школьного возраста
Начальная школа детский сад «***» село ***

Хабаровский край, Хабаровский район
с. ***
ул. ***, д. ***

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О понуждении к совершению действий

Прокуратурой Хабаровского района проведена проверка по обращению ФИО о не предоставлении его ребенку ФИО места в дошкольном образовательном учреждении села *** Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

В ходе проверки установлено, что в 2009 году ФИО обратился с заявлением о постановке ребенка, ФИО, 2008 года рождения в очередь в Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «***» с. *** (далее – ДОУ «***») на предоставление места в указанном детском учреждении.

В списке очередности детей в ДОУ «***» ФИО состоит с 01.08.2009 г.

На момент прокурорской проверки 01.12.2011, спустя боле чем 2 года с момента подачи заявления, место в ДОУ «***» ФИО не предоставлено.

Статьей 43 конституции РФ установлено, что каждый имеет право на образование.

Частью 2 указанной статьи гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Согласно преамбуле Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (далее – Закон «Об образовании») под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного закона, Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Пунктом 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 5 Устава Хабаровского муниципального района Хабаровского края, принят решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.04.2005 № 53 к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

Полномочия в сфере дошкольного образования согласно п. 1.1 Положения «Об управлении образования Хабаровского муниципального района Хабаровского края», утвержденным решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 22.03.2011 № 136 (далее – Положение) осуществляет Управление образования Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Согласно п. 3.3 Положения, Управление образования обеспечивает предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района.

Кроме того, ФИО проходил военную службу по контракту в вооруженных силах РФ в войсковой части № *** г. Хабаровска.

Согласно ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», детям военнослужащих по месту жительства их семей, места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях предоставляются в первоочередном порядке.
Согласно п. 1.3.2 Постановления администрации Хабаровского муниципального района от 27.04.2011 № 783 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений детских садов Хабаровского муниципального района Хабаровского края», дети военнослужащих пользуются первоочередным правом предоставления мест в МДОУ.

Таким образом, Администрацией Хабаровского района не исполняются предусмотренные федеральным законодательством обязанности.

Бездействие администрации нарушает права ребенка на гарантированное Конституцией РФ право на образование.

Согласно тс. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина моет быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Таким образом, прокурор Хабаровского района обращается в суд в интересах несовершеннолетней ФИО, законный представитель которой, отец – ФИО не может обратиться в суд самостоятельно в связи с отдаленностью места проживания и материальными трудностями.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГПК РФ, ст. 45 ГПК РФ,

1. Признать бездействие Администрации Хабаровского муниципального района по не предоставлению ФО места в детском дошкольном учреждении, незаконным.
2. Обязать Администрацию Хабаровского муниципального района предоставить ФИО место в детском дошкольном учреждении Хабаровского муниципального района согласно месту ее проживания.

Уверен, что кому-нибудь данный образец обязательно пригодится.

В ближайшее время размещу еще также определение суда о возвращении искового заявления и аппеляционное представление прокурора.

Подборку всех документов, на основании которых составлено данное исковое заявление, возможно скачать ЗДЕСЬ (размер около 1 Мб).

Всем, кому интересна данная тема, предлагаю также ознакомиться с приговором в отношении заведующей детсадом за получение «добровольной» спонсорской помощи здесь в одном из городов нашей страны, а также с решением суда, разъясняющего необходимость предоставления мест в непосредственной близости от места проживания.

Также рекомендую просмотреть репортаж на данную тему:

И продолжение тоже:

Заявление в суд садик

Очень многие родители сталкиваются с невозможностью устроить ребенка в детский сад. Ребенку уже и три, и четыре года, а очередь все не двигается. Мама не может выйти на работу и теряет свою квалификацию. А если мама воспитывает ребенка одна, и нет ни бабушек, ни дедушек? Как выйти из этой сложной ситуации?

Можно ли как-то защитить свои права?

Детский сад (на языке закона- «детское дошкольное учреждение»)- это одна из ступней государственной системы образования.

В соответствии со статьей 43 Конституции РФ, имеющей прямое непосредственное действие на территории Российской федерации,

1.Каждый имеет право на образование.

2.Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Помимо Конституции, отношения в области образования граждан регулируются специальным законом- «Об образовании»

Статья 5 этого закона гарантирует возможность получения образования для всех граждан России. В соответствии с законом, детские дошкольные учреждения входят в систему образования. Таким образом, возможность посещения детского дошкольного образовательного учреждения (детского сада) гарантирована законом.

Детские дошкольные образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными и частными. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Относительно частных детских садов много говорить мы не будем, скажем лишь, что в соответствии с законом государство частично компенсирует плату за посещение детских дошкольных учреждений независимо от их принадлежности. То есть если ваш ребенок посещает частный детский сад, вы вправе требовать частично компенсации расходов (впрочем, крайне небольшой) в местном отделе образования.

Что качается государственных и муниципальных детских садов, тут у вас тоже есть права.

Полномочия органов власти в сфере образования включают, помимо прочего, и обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (ст. 29, 30 Закона «Об образовании»). Какие именно органы ответственны за это в каждом отдельном случае, зависти от того, кому принадлежит детский сад, является ли он государственным или муниципальным. В городе Москве практически нет государственных садиков, все они являются муниципальными. Следовательно, организацией дошкольного образования в них занимаются муниципальные органы образования, а на местах- муниципальные отделы образования, то есть управление образования города Москвы и отделы образования в управах и префектурах.

Заметим, что гарантии права на образование не ставятся законом в зависимость от наличия детских садов и достаточного количества мест в таковых. Местные власти обязаны решать эту проблему самостоятельно.

Что делать, если Вы не можете устроить ребенка в детский сад?

Для начала необходимо написать заявление в соответствующий отдел образования. Пишите заявление в двух экземплярах и обязательно поставьте штамп «входящий» на вашем экземпляре. Это вам в дальнейшем пригодиться. Если вам отказываются поставить такой штамп, направьте заявление по почте заказным письмом — обязательно с описью вложения.

Законом не установлено, в какой срок вам должны предоставить место в детском саду, однако в соответствии с законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» любые обращения должны быть рассмотрены не более чем в течение месяца. В исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней с обязательным направлением гражданину письменного сообщения о сроках рассмотрения его обращения. По истечении месяца с момента подачи заявления вы можете обращаться в суд с иском «об обязании предоставить Вашему ребенку возможности получения дошкольного образования». Ответчиком в данном случае будет местный отдел образования (либо управление образования). Иск подается в суд по месту нахождения указанного органа- ответчика.

Читайте так же:  Требования предъявляемые к апелляционной жалобе

В качестве доказательств к иску прикладывается копия свидетельства о рождении ребенка, копия вашего заявления.

Имейте в виду, что предоставление ребенку места в детском саду далеко от вашего дома означает практически лишение его возможности получить образование, т.к. у родителей должна быть реальная возможность отводить ребенка в сад и забирать его, с учетом графика их работы.

При наличии достаточной настойчивости и упорства Вы сможете защитить свои права и права своего ребенка.

Заявление в детский сад: образец, особенности и форма заполнения

Ситуация с зачислением в детские сады в нашей стране очень непростая. Порой на курсах во время беременности молодых родителей уже предупреждают, что необходимо написать заявление в детский сад сразу после появления на свет ребенка. А там уж как повезет: может, ребенок попадет в садик уже в два — три года, а может, только к школе. Да и удаленность сада при распределении не играет принципиального значения, ведь главное, чтобы детское учреждение относилось к району, где проживает ребенок.

Как бы там ни было, детский сад ребенку посещать необходимо, ведь это его первое учебное заведение, а для родителей — единственная возможность работать. Прием детей в учреждения дошкольного образования возможен только при наличии свободных мест, а число желающих попасть достигает трех-четырех человек на место. Когда формируется заявление в детский сад, для увеличения шансов необходимо учесть всевозможные нюансы и собрать необходимые документы.

Этапы оформления ребенка в дошкольное образовательное учреждение

Процесс оформления ребенка в детский сад состоит из нескольких этапов.

  • Первое, что нужно сделать, — зарегистрировать ребенка по месту проживания. Временная или постоянная регистрация послужит доказательством, что ребенок действительно проживает в указанном районе и имеет право на посещение близлежащего детского сада.
  • Встать в электронную очередь. Для этого нужно любым из трех способов подать заявку:
    • в личном кабинете сайта Государственных услуг;
    • у специалиста МФЦ;
    • лично в районном отделе образования;
    • собрать все необходимые документы и предоставить их для постановки на учет, а также при оформлении непосредственно в ДОУ.

Перечень документов, требующихся для постановки в очередь

Для подачи заявки через сайт достаточно предоставить сканированные копии, а при личном посещении МФЦ или РОНО необходимо иметь оригиналы и копии нижеперечисленных документов:

  • заявление;
  • удостоверение личности родителей или законных представителей;
  • свидетельство о рождении;
  • справка о регистрации ребенка из управляющей компании.

Если есть льготы, то придется предоставить документ, подтверждающий их наличие. Также следует приложить документы, подтверждающие необходимость зачисления ребенка в группы с оздоровительной или компенсирующей направленностью, если это нужно.

Очередь в детский сад по номеру заявления, присвоенного при постановке на учет, можно отслеживать самостоятельно в соответствующем разделе на интернет-ресурсе местной администрации. Как происходит отслеживание? Отследить текущую ситуацию с очередью можно по специальному номеру, полученному при подаче заявки в дошкольное учреждение. Поэтому номер заявления в детский сад желательно сразу записать, чтобы всегда иметь его под рукой.

Есть одна небольшая хитрость, которая может ускорить получение места в д/с: при написании заявления на учет можно указать несколько номеров близких к дому учреждений.

Оформление ребенка в детский сад

Итак, есть свободное место, куда возможно зачислить ребенка. Но радоваться еще рано, предстоит собрать справки и правильно заполнить все заявления и анкеты, ведь при ошибках в оформлении и их исправлении время затягивается и место могут отдать другому малышу.

Если регулярно проверять очередь в детский сад по номеру заявления, можно заранее начинать собирать документы и записываться к врачам для прохождения медосмотра.

Перечень документов для зачисления ребенка в ДОУ

При зачислении ребенка в детский сад родителям следует предоставить следующий пакет документов:

  • заявление в детский сад (правильность и пример оформления будут рассмотрены ниже);
  • свидетельство о рождении;
  • справка о регистрации;
  • медицинская справка форма №026 и карта прививок;
  • документы о льготах, при наличии таковых;
  • документы, подтверждающие право на пребывание на территории России (только для иностранных граждан).

Желательно сразу сделать печатные копии этих документов, а также приложить копию страхового медицинского полиса — их все равно потребуют в детском саду и прикрепят к личному делу ребенка.

Медицинские документы можно получить в поликлинике, к которой прикреплен ребенок. Следует учесть, что получение справки-разрешения для посещения сада может занять некоторое время, так как придется посетить лор-врача, офтальмолога, логопеда, невропатолога, дерматолога, стоматолога, хирурга, а также сдать анализы. После прохождения медкомиссии участковый педиатр сделает все необходимые выписки, подготовит прививочную карту и даст заключение для садика.

Образец заявления в детский сад

Заведующий ДОУ, проверив все собранные документы, предложит написать заявление родителю или представителю ребенка. Можно подготовить заявление в детский сад заранее дома и прийти с уже готовым документом, чтобы сэкономить время. Бланк можно скачать в интернете, тем более что детское учреждение, имеющее страницу в сети, как правило, само выкладывает бланк для скачивания и там же размещает образец заявления в детский сад. Чтобы не пришлось переделывать, следует учесть, что при подаче заявления обязательно понадобится паспорт представителя ребенка.

Сведения, необходимые для указания в заявлении в детский сад:

  • полные фамилия, имя, отчество ребенка;
  • место, дата рождения (как документе);
  • Ф. И. О. обоих родителей полностью;
  • адрес проживания ребенка;
  • телефон отца или матери для связи.

Как правило, на обратной стороне заявления находится анкета для родителей, куда понадобится вписать сведения об образовании, месте работы обоих родителей, указать рабочие телефоны.

Заявление в детский сад следует заполнять не спеша, сведения указывать точные, сверяясь с документами. Для точного указания названия детского учреждения необходимо заранее выяснить уставное написание, а также Ф. И. О. заведующего.

После заполнения хорошо проверить заявление в детский сад еще раз, вплоть до буковки, чтобы исключить случайные ошибки.

Не стоит пугаться, что садик запрашивает сведения о месте работы родителей и телефоны. Они нужны для экстренной связи днем, когда ребенок будет находиться непосредственно под присмотром воспитателей. Ситуации бывают разные, иногда действительно возникает необходимость сообщить срочно родителям о состоянии ребенка, например, при повышении температуры.

В случае отказа

Бывают ситуации, когда все документы собраны, но ребенку вдруг отказывают от места. Тогда нужно попросить заведующего выдать письменный отказ с указанием причин.

С таким документом можно подавать исковое заявление в суд, ссылаясь на конституционное право на образование. Вероятность выиграть суд очень высока.

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ

Алгоритм действий по защите прав вашего ребенка на детский сад.

1. После того, как вам устно отказали в предоставлении путевки в детский сад, необходимо потребовать в отделе образования письменный отказ.
можно лично на приеме в каб 9 каждый вторник и четверг с 14. до 16.00
тел. т. 607-437 Взять справку о непредоставлении места или отправить письмо — образец ниже

2. Получаете отказ и пишите жалобу в прокуратуру. Прокуратуре на сегодняшний день предоставлено право обращаться в суд за защитой прав отдельных лиц и организаций, если при этом затрагиваются социальные права. А предоставление всеобщего бесплатного дошкольного образования как раз и есть это самое социальное право. Прокуратур может дать три ответа. 1. ответить отказом 2. вынести представление в отношении начальника отдела образования или другого должностного лица, которое отказало в предоставлении места

3. обратиться в суд за защитой ваших прав и прав вашего ребенка. Отказ прокуратуры можно обжаловать в суде или вышестоящей инстанции.
Если собираетесь в суд, то помимо отказа лучше приготовить квитанции об оплате платных услуг, например, если посещаете группу дневного пребывания, а также справку о ваших доходах до декрета – в этом случае через суд можно попытаться возместить недополученный доход.

Руководителю департамента образования
мэрии г. Архангельска
Огибиной Т.С.
от ИФО,
проживающей по адресу:
Почтовый адрес (ваш)
Электронный адрес (ваш)
Контактные телефоны (ваши)

Ф.И.О ребенка, дата рождения в очередь на место в детском саду поставлен Дата постановки в очередь и номера ДОУ. На ДАТА обращения место в детском саду нам не дали, сославшись на то, что ПЕРЕПИСЫВАЕТЕ ФОРМУЛИРОВКУ ОТКАЗА.
В соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании» у моего ребенка есть право на общедоступное и бесплатное дошкольного образования. Предоставить место в детском дошкольном учреждении с 1,5 лет – полномочия и обязанность муниципальных органов, то есть мэрии города в лице департамента образования.

ДАЛЕЕ можно описать ситуация вашего обращения в департамент.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П, положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями её статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (часть 2). То есть естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей.
Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон РФ «Об образовании» в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).

В связи с этим прошу предоставить место в ДОУ моему ребенку ИФО, дата рождения. (также можно попросить г-жу Огибину ответить на вопросы, которые вас волнуют) и ответить на следующие вопросы:
Например:
1) Что сделано департаментом образования мэрии г. Архангельска для обеспечения конституционного права моего ребенка на место в детском саду?
2) В чем, по мнению департамента образования мэрии г. Архангельска, заключается конституционная гарантия общедоступности и бесплатности дошкольного образования?
3) По каким причинам мы не получили место в детском саду?
4) Что сделано с такого-то года, когда мой ребенок был поставлен на очередь, по улучшению ситуации с детскими садами в городе?
5) Почему, при росте рождаемости и острой нехватке мест в детских садах, некоторые здания детских садов в городе продолжают оставаться в ведении коммерческих организации?
6) Сколько, по оценке департамента образования мэрии г. Архангельска, надо лет для ликвидации очереди на места в детские сады?
7) Почему процедура распределение мест в детских садах департаментом мэрии г. Архангельска не является открытой? Каким образом можно отследить движение в очереди и распределение мест? Почему на сайте департамента образования нет этой информации?
Ит.д.

Читайте так же:  Оставление в опасности уголовный кодекс

Ответ прошу направить в письменном виде.
Дата подпись

Отличная идея родителей из г. Химки. Направить в департамент образования мэрии такое заявление.

12.07.2010 мною в Управлении по образованию г.о. Химки (далее по тексту – УО) были поставлены на учет мои дети 2006 г.р. и 2007 г.р. как нуждающиеся в общедоступном бесплатном дошкольном образовании. Сотрудницей УО мне было разъяснено, что на данный момент мест в МДОУ мкр. Старые Химки не имеется ввиду их недостаточности; число нуждающихся, с ее слов, по Старым Химкам составляет приблизительно 1800 человек; судя по информации с сайта УО, путевки в МДОУ мкр. Старые Химки в 2010 г. получил 401 ребенок; мне не была предложена никакая методическая помощь для воспитания детей-дошкольников на дому. Таким образом, моим детям было отказано в их законном, конституционном праве на общедоступное бесплатное дошкольное образование, и моя семья вынуждена за свой счет и своими силами обеспечивать воспитание и образование детей-дошкольников. К тому же, мы не имеем финансовой возможности отдать детей в негосударственное (частное) дошкольное учреждение. Если, не дай Бог, со мной, единственным кормильцем семьи произойдет несчастный случай, влекущий нетрудоспособность или смерть, моя семья останется с ежемесячным доходом 3000 рублей (пособия на детей).
Непредоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования моим детям Администрацией г.о. Химки является нарушением:
• ст. 2 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Париж, 20 марта 1952 г.) (с изменениями от 11 мая 1994 г.);
• ст. 43 Конституции РФ;
• пп. 1, 3 ст. 5, п.3 ст.9, пп. 3, 5 ст. 18, п/п 1 п.1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1;
• пп. 1, 2 ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998г. №124-ФЗ;
• п. 13 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 N 131-ФЗ;
• пп. 2.1 и 2.2 Постановления Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П;
• ст. 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. 1 Федерального закона «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»» от 03.06.2009 № 104-ФЗ);
• абз. 3 и 5 п. 6 Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 9 октября 2007 № 1351;
• п/п 13 п. 1 ст. 5, пп. 9.4 и 9.13 ст. 29 Устава городского округа Химки Московской области;
• многочисленные пункты Положения об организации работы по учету граждан, нуждающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, о порядке комплектования воспитанниками и порядке их приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы в муниципальных образовательных учреждениях различных типов и видов сферы образования городского округа Химки (Утверждено приказом Управления по образованию Администрации городского округа Химки от 05.04.2010 № 126-O).
С целью решения данных противоречий предлагаю:

Получить место в детский сад через суд

здравствуйте, моим детям 3 и 4 года.место в садике не предоставляют,есть офиц письма из мэрии новосибирска, от района города,что мы стоим на очереди и время не подошло. Мы ходим 1,5года в коммерческий сад, я нахожусь в декрете на офиц.месте работы (но неофициально работаю в другом месте) Хотелось бы уже подать в суд (тем более есть несколько отписок города и запросы президенту на его сайте с его ответами и переадресацией вопроса на новосибирск. хотелось бы кроме мест в сад -затребовать и компенсацию-1.или за коммерч.сад (при чем мы ходим туда официально с чеками..)2.или за то,что я не могу работать и сижу дома с детьми(а в новосибирской области ещё и нет компенсации за детей,если они не ходят в сади!). Нужна помощь в этом вопросе-как правильнее поступить

Уточнение клиента

в жалобе в прокуратуру?

12 Октября 2015, 21:27

Ответы юристов (83)

Подавайте иск в районный суд по месту нахождения Ответчика.

Ответчиком будет Департамент образования.

Есть вопрос к юристу?

Уважаемая Светлана, добрый вечер!

Хотелось бы уже подать в суд (тем более есть несколько отписок города и запросы президенту на его сайте с его ответами и переадресацией вопроса на новосибирск. хотелось бы кроме мест в сад -затребовать и компенсацию-1.или за коммерч.сад (при чем мы ходим туда официально с чеками..)2.или за то, что я не могу работать и сижу дома с детьми(а в новосибирской области ещё и нет компенсации за детей, если они не ходят в сади!)
Светлана

Вынуждена Вас огорчить. Как это не печально, но подобные иски не имеют перспективы. Подать — не проблема. Но если региональное законодательство не предусматривает возможности выплаты компенсации за непредоставление места в ДОУ, то и оснований для удовлетворения такого иска нет.

Что касается очередности. Если Ваша очередь не подошла, то, увы, Нет оснований для удовлетворения иска.

Тут, если вообще браться за решение ситуации с отсутствием мест в ДОУ — необходимо идти по пути признания незаконным бездействий администрации по созданию мест. И далее — вплоть до ЕСПЧ. Но только перспективы и здесь — крайне туманны.

А в чем Вы видите нарушения, если действительно мест нет?

Здравствуйте! Считаю, что если Вы стоите на очереди, но места в детском саду нет и у Вас нет оснований для предоставления места в детский сад вне очереди, то суд здесь не поможет.

Компенсация за родительскую плату Вам также не положена, так как в соответствии с ч.5 ст.65 ФЗ Об образовании в РФ

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

То есть, компенсация возможна только за посещение государственного или муниципального дошкольного учреждения.Компенсация за непосещение дошкольного образовательного учреждения устанавливается субъектами РФ, но по моему с прошлого года не выплачивается.

Здравствуйте. А можете ответы выложить?

Отказывают потому что очередь не подошла?

Правильней тут будет посоветовать Вам не ввязываться в этот иск, так как он бесперспективен. Вам скажут, что мест нет, в очереди Вы находитесь, право Ваше никто не оспаривает, но перед Вами еще люди, поэтому оснований для его удовлетворения нет

Просто если очередь не подошла, Вы боюсь проиграете. Вот решение суда по Новосибирску

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. по делу N 33-9007\2014г.

Судья: Тайлакова О.В.
Докладчик: Карболина В.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Дроня Ю.И.
судей Карболиной В.А., Устинова О.И.
при секретаре Г.Н.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 23 октября 2014 года дело по апелляционной жалобе С.Д.Ю. на решение Калининского районного суда города Новосибирска от 07 августа 2014 года, которым в удовлетворении исковых требований С.Д.Ю. к Администрации Калининского района г. Новосибирска о возложении обязанности предоставить место в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении — отказано.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Карболиной В.А., судебная коллегия

С.Д.Ю. обратился в суд с иском к Администрации Калининского района г. Новосибирска о возложении обязанности предоставить место в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.
В обоснование заявленных требований указал, что он является отцом несовершеннолетнего ребенка С.В.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Считает, что ответчик нарушает конституционное право его дочери В. на получение дошкольного образования. 19.03.2013 г. С.В.Д. была поставлена на учет — регистрационный номер очереди 31/13, но до настоящего времени местом в детском саду дочь не обеспечена. 01.07.2014 истцом был получен ответ Администрации Калининского района г. Новосибирска о том, что его дочь поставлена на учет для получения места в дошкольном образовательном учреждении, но в связи с высокой очередностью, при комплектовании детских садов данного участка дети возрастной группы от 2 до 3 лет от даты постановки на очередь В. не распределялись.
При этом, действующее федеральное законодательство не предусматривает предоставление доступа к дошкольному образованию в порядке очередности. Исходя из этого, все нуждающиеся должны быть обеспечены местами в детских садах с момента возникновения потребности в этом, и вне зависимости от очередности подачи соответствующего заявления.
На основании изложенного просил обязать Администрацию Калининского района г. Новосибирска предоставить С.В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, доступ к дошкольному образованию через предоставление места в дошкольном образовательном учреждении г. Новосибирска, расположенном на разумном географическом удалении от места жительства (МКДОУ д/с N 473, МКДОУ д/с N 491, МКДОУ д/с N 460, МКДОУ д/с N 448, МКДОУ д/с N 19) в группе полного дня, в течение одного месяца с момента вынесения решения по существу.
С принятым решением не согласен С.Д.Ю. В апелляционной жалобе просит решение отменить и принять новое решение по делу.
В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на положения ст. 12, ч. 1, 2 ст. 43 Конституции РФ, ст. ст. 1, 15, 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», указывает, что Администрация Калининского района г. Новосибирска обязана самостоятельно, из средств местного бюджета обеспечить право его дочери на общедоступное бесплатное дошкольное образование в МДОУ.
Считает, что суд необоснованно рассмотрел вопрос защиты прав и интересов третьих лиц ввиду отсутствия доказательств угрозы их осуществлению и необоснованно применил положение части 3 статьи 17 Конституции РФ при вынесении решения.
Кроме того, ссылка суда на постановление мэрии города Новосибирска от 24.11.2010 N 4800 «Об утверждении ведомственной целевой программы „Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске“ на 2011 — 2015 годы», несостоятельна, так как данный документ утратил силу.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 18 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» установлено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Согласно ст. 16 указанного Закона общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
В силу пункта 2.2 Постановления мэрии г. Новосибирска от 10 июня 2013 г. N 5441 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и направлению для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии отделом дошкольного образования Главного управления образования мэрии г. Новосибирска, отделами образования администраций районов г. Новосибирска, администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска.
Согласно пунктам 2.3, 2.7, 2.10.1 предоставление мест для детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях осуществляется при достижении ребенком возраста полутора лет на основании путевок-направлений для зачисления (приема) ребенка в дошкольное учреждение (далее — путевка- направление), выданных ГУО РОО, при наличии свободных мест в дошкольном учреждении. Основанием для приостановления муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в дошкольных учреждениях. Предоставление муниципальной услуги возобновляется при достижении ребенком возраста полутора лет и наличии свободного места в дошкольном учреждении, указанном в заявлении, после подачи заявителем документов, предусмотренных п. 2.10.2.
В соответствии с п. 2.1 Правил приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на территории города Новосибирска, утвержденных Постановлением Мэрии города Новосибирска от 17.03.2010 N 65, прием детей в дошкольные учреждения осуществляется при наличии свободных мест в порядке очередности, которая формируется РУО (РОО), ГУО.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Указом Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07 мая 2012 года N 599 Правительству РФ поручено к 2016 году достичь 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Согласно позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Судом установлено, что малолетняя С.В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 19 марта 2013 поставлена на очередь для получения места в одном из дошкольных учреждений Калининского района. По состоянию на 17.07.2014 текущий номер в очереди С.В.Д. в возрастной группе от 2 до 3 лет по району — 1378, по участку «Красная горка» — 511 (л.д. 56).
Как следует из ответа Администрации Калининского района г. Новосибирска на имя С.Д.Ю. от 24.06.2014, в связи с высокой очередностью, при комплектовании детских садов данного участка дети возрастной группы от 2 до 3 лет от даты постановки на очередь В. не распределялись (л.д. 25).
Судом установлено, что льготой для внеочередного и первоочередного поступления в детский сад ребенок истца не обладает.
Из ответа Администрации Калининского района г. Новосибирска усматривается, что в настоящее время решить вопрос о предоставлении места в детском саду С.В.Д. в связи с высокой очередностью и отсутствием свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях Калининского района г. Новосибирска не представляется возможным.
Таким образом, в предоставлении места в дошкольном учреждении ребенку истца отказано не было, С.В.Д. поставлена на учет с соблюдением требований законодательства.
Постанавливая решение и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии бездействия ответчика в не обеспечении ребенка истца местом в дошкольном образовательном учреждении, данное место будет предоставлено с учетом очередности.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Администрация Калининского района г. Новосибирска обязана из средств местного бюджета обеспечить право его дочери на общедоступное бесплатное дошкольное образование в МДОУ, безосновательны, поскольку наличие очереди на получение мест в бюджетных дошкольных образовательных учреждениях нельзя расценивать, как неисполнение обязанности обеспечения доступного бесплатного дошкольного образования в отношении ребенка истца.
При этом, следует принять во внимание, что реализация прав на получение места в дошкольном образовательном учреждении путем принудительного (по решению суда) увеличения количества мест, приведет к нарушению требований «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений“ СанПиН 2.4.1.2660-10, которыми определено допустимое количество в группах. Прием в дошкольное учреждение детей свыше установленных предельных норм повлечет нарушение прав детей, посещающих дошкольное учреждение.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью (п. 1.13 СанПин).
Как усматривается из материалов дела, ребенок истца в установленном законом порядке поставлен на очередь для получения путевки в детский сад.
Судебная коллегия не может согласиться с позицией апеллянта в части того, что суд необоснованно применил положение части 3 статьи 17 Конституции РФ при вынесении решения, так как гарантированные Конституцией РФ права должны осуществляться гражданами с соблюдением принципа, установленного статьей 17 Конституции РФ, которая предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Реализация истцом конституционных прав на получение его ребенком дошкольного образования должна осуществляться с соблюдением указанного принципа, и в частности, такая реализация прав не должна нарушать прав других детей, поставленных на очередь ранее С.В.Д., также имеющих право на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольных образовательных учреждениях.
Кроме того, судебная коллегия считает, что ссылка суда на постановление мэрии города Новосибирска от 24.11.2010 N 4800 „Об утверждении ведомственной целевой программы “Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске» на 2011 — 2015 годы», которое на момент рассмотрения данного спора утратило силу, не является основанием для отмены обоснованного и правильного решения, поскольку ответчиками в рамках указанной программы осуществлялись мероприятия по увеличению количества мест для детей дошкольного возраста в городе Новосибирске.
Таким образом, ссылаясь на указанное постановление суд первой инстанции правомерно указал, что ответчиками предпринимались и предпринимаются меры по увеличению количества групп в дошкольных образовательных учреждениях с целью обеспечения всех нуждающихся.
Поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен закон, подлежащий применению, решение суда является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Читайте так же:  Майнкрафт сервера с мини играми лицензия

Решение Калининского районного суда города Новосибирска от 07 августа 2914 года по доводам апелляционной жалобы оставить без изменения, апелляционную жалобу С.Д.Ю. — без удовлетворения.

В соответствии с Постановление мэрии города Новосибирска от 10.06.2013 N 5441

«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и направлению для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
1.3. Зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее — дошкольное учреждение), осуществляется в порядке очередности исходя из даты постановки на учет и наличия права на внеочередное или первоочередное обеспечение местами в дошкольных учреждениях.

Уточнение клиента

почему не могу попросить компенсацию ребенку,начинаю с 3х лет?

Еще статьи:

  • Отказываемся с вами заключить договор сопровождения Эксклюзивный договор, особенности Сейчас не редко встречаются ситуации, когда сделка с недвижимостью оспаривается и признается недействительной. В основном это происходит из-за жульнических поступков преступных элементов, при неграмотном подходе к проведению сделки и так далее. Именно […]
  • Адвокат марк ханиф Свобода стоит 240 тысяч Деньги на залог для Ассанжа приходится собирать “всем миром” 15.12.2010 в 20:31, просмотров: 2813 Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж по-прежнему находится в тюрьме на юге Лондона, хотя во вторник магистратский суд Вестминстера принял решение о его […]
  • Размер единовременного пособия на погребение в 2019 году Размер и особенности выплаты пособия на погребение Пособие на погребение – это специальная социальная выплата, призванная компенсировать похоронные расходы. Ее выдают льготным категориям граждан, которые не могут самостоятельно оплатить траурную церемонию. Мера призвана поддержать […]
  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Договор купли продажи участка по доверенности образец Договор купли продажи земельного участка по доверенности образец 2018 между физ лицами Это быстро и бесплатно! Содержание: Может ли доверенное лицо провести сделку? Законодательные нормы Виды доверительных документов Какой из них подходит для заключения соглашения? Требования […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]