Законы об осаго и техосмотре

ОСАГО техосмотр

Подборка наиболее важных документов по запросу ОСАГО техосмотр (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: ОСАГО техосмотр

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: ОСАГО техосмотр

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Действительно ли ОСАГО без техосмотра (диагностической карты)📹

Уже давненько в нашей стране обязанности брать на себя ответственность за техническое состояние автомобиля возложили не только на владельцев автомобилей, на сервисы проведения ТО, но и на страховщиков! Ведь получается, что выдавая полис ОСАГО на ТС, страховщики принимают решение о возможной эксплуатации ТС. Берут на себя ответственность, что машина будет ездить безопасно, то есть ее эксплуатационные свойства не будут влиять на вероятность ДТП и его последствия. При этом, страховщики берут такую ответственность на себя не с бухты-барахты, ведь она подкреплена в данном случае страховыми выплатами. В итоге, выдача и получение полиса ОСАГО возможно только при прохождении технического осмотра и получения диагностической карты. Именно на этом основании страховая компания принимает решение, что страховой полис можно выдать или этого не стоит делать. При этом если что-то пойдет не так, то есть вероятность получения выплаты по регрессии высока. То есть когда вначале платит страховая, а потом, в случае нарушения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», она взимает сумму страховой выплаты с виновника. Нас же в конкретном случае будет интересовать одна из возможных вариаций, когда ОСАГО есть, а действие диагностической карты, то есть технического осмотра, закончилось. Будет ли в этом случае применен регрессивный случай? Надо ли проходить ТО в то время когда он истек, но ОСАГО еще не закончилось? Об этом в нашей статье.

Где прописана необходимости иметь актуальную диагностическую карту (ТО) для ОСАГО

Раз уж мы упомянули о ФЗ об ОСАГО, то именно в нем и должны быть все «фрезеровальные и гравёрные инструменты», дабы разделаться с краеугольными камнями в жизненных ситуациях. Действительно, если полистать и почитать закон, то можно найти статью 15 «Порядок осуществления обязательного страхования»

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств…

Собственно здесь комментировать то особенно нечего. Да, есть исключения, которые мы скрыли под последним многоточием. Исключениями будут ТС для которых оговорены особые сроки прохождение ТО, скажем такси или ТС для опасных грузов… Однако эти исключения совсем не касаются большинства. В этой статье мы рассматриваем ситуацию со стороны автолюбителя частника, со среднестатистическим седаном. Так вот, как мы поняли, диагностическая карта должна быть. При этом заметьте, что ничего не сказано о том, сколько еще должна действовать диагностическая карта. Можно лишь догадываться, что все будет зависеть от лояльности страховщика и его критериев. Если его устроят сроки действия такой диагностической карты для заключения договора ОСАГО, то страховка будет заключена. А если нет, то само собой придется оформлять «свежую» диагностическую карту.

Надо ли оформлять диагностическую карту, проходить ТО, если ОСАГО еще действительно

Теперь о насущном, то есть ближе к теме нашей статьи. Ведь нас изначально интересовал вариант, когда действие диагностической карты закончилось, а срок по ОСАГО еще нет. Лучше всего в этом случае также обратиться к закону, а точнее к ФЗ об ОСАГО

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Те же самые строчки можно найти и в главе XI «ПРАВО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ СТРАХОВЩИКА», Правил обязательного страхования. Ну и самое главное вывод из этого будет следующий. Если водитель физическое лицо, использующее машину только для себя, а не для такси, не управляет автобусом, не использует ТС для перевозки опасных грузов, то регрессию в случае завершения срока действия диагностической каты, при действующем ОСАГО, к нему предъявить не могут.

Надо сказать, что наши законотворцы либо специально, либо неумышленно внесли некую сумятицу в написание пункта «И». Так как если вчитаться, то можно подумать, что здесь идет перечисление, что если истекла диагностическая карта ТС, затем такси, автобуса и т.д., то могут применить регрессивный случай. Об этом нам даже на форумах в интернете встречались доводы, как же правильно надо читать сей пункт, то есть как перечисления возможных вариантов или как уточнение к каким именно ТС применима регрессия в случае отсутствия диагностической карты. Мы же, как уже сказали, склоняемся к варианту, что это уточнение, то есть лишь к ряду ТС может быть применен регрессивный случай.

Подводя итог, еще раз скажем о том, что среднестатистическому водителю (физическое лицо, используемое ТС для своих нужд и проходящее ТО раз в год) можно проходить ТО и получать обновленную диагностическую карту по акту окончания срока ОСАГО.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

3. ОСАГО и техосмотр.

ОСАГО и техосмотр.

1. Нормативные документы для ОСАГО и техосмотра.

1.1. Для ОСАГО — федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года N 40 — ФЗ. ОСАГО расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности.

1.2. Для техосмотра — федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170 — ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Читайте так же:  Договор купли продажи оборудования между ип и ооо

2. Суть ОСАГО и техосмотра.

2.1. При ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Владельцем транспортного средства в соответствии с законом об ОСАГО является собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (по договору аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, по распоряжению соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

При наступлении страхового случая за виновного в ДТП водителя ущерб пострадавшему водителю и третьим лицам возмещает страховая компания. Ремонт автомобиля виновника ДТП производится за его счет.

2.2 Основной целью проведения техосмотра автотранспорта является оценка его соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с законом об ОСАГО (N 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

3. ОСАГО и техосмотр взаимосвязаны. По закону страховой полис не получишь, пока автомобиль не пройдет техосмотр и не будет представлена диагностическая карта в оригинале или в электронном виде.

3.1. Без прохождения техосмотра (то есть без диагностической карты) страховая компания может выдать страховой полис ОСАГО в следующих случаях:

а) для перегона транспортного средства после его покупки, наследования, принятия в дар и т. п. к месту его регистрации (пункт 3 статьи 10 закона об ОСАГО). Страховой полис оформляется на срок не более 20 дней;

б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства на срок не более 20 дней (пункт 3 статьи 10 закона об ОСАГО);

в) на легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства со сроком службы менее 3-х лет.

Обоснование – по закону о техосмотре данным транспортным средствам не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска. Уточнение по легковым автомобилям – кроме используемых в качестве такси.

В статье техосмотр автомобилей приведены цели и принципы проведения технического осмотра в соответствии с законом о техническом осмотре транспортных средств, описаны основы системы техосмотра, приводится периодичность проведения техосмотра (ни одного раза в течение 3 лет по отдельным категориям транспорта, один раз в полгода, один раз в год и один раз в 2 года) и т.д.

3.2. В соответствии с законом о техосмотре (пункт 4 статьи 32) прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года. С точки зрения ОСАГО на эту категорию прицепов не требуется диагностическая карта. И в этом случае, т.е. при использовании частного легкового автомобиля с прицепом, не предусмотрено увеличение страхового тарифа в зависимости от возможности управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр =1).

Это положение не относится к прицепам (полуприцепам), принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн. Здесь требуется проведение техосмотра, получение диагностической карты и страхование своей ответственности по закону ОСАГО в виде применения увеличенного коэффициента КПр при расчете страховой премии и отметки в страховом полисе о том, что автомобиль используется с прицепом.

Значения коэффициентов КПр в этом случае:

а) 1,40 – для прицепов к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепов, прицепов – роспусков;

б) 1,25 – для прицепов к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепов, прицепов – роспусков.

4. ОСАГО и техосмотр в электронном виде.

4.1. Информация о техническом осмотре автотранспортных средств хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:

а) марку и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, идентификационный номер, номер кузова, номер рамы, номер кабины;

б) диагностическую карту в форме электронного документа;

в) другие данные в соответствии с законом о техосмотре.

4.2. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО и автоматизированная информационная система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) взаимодействуют между собой, а также органами МВД РФ, по системе межведомственного электронного обмена информацией.

4.3. Страховые полисы ОСАГО могут быть оформлены в виде электронного документа в следующем порядке:

а) страхователь направляет страховщику заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме с использованием официальных сайтов страховых компаний или сайта российского союза автостраховщиков (РСА);

б) заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме подписывается простой электронной подписью страхователя — физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя — юридического лица в соответствии с требованиями федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

в) после уплаты страхователем страховой премии страховой полис обязательного страхования в виде электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона «Об электронной подписи», направляется страхователю по указанному им адресу электронной почты, а также посредством размещения в личном кабинете страхователя ОСАГО, предусмотренном указанием Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190 — У.

г) при использовании автомобиля необходимо иметь в нем распечатанный с электронной почты электронный полис ОСАГО. ГИБДД проверку электронного полиса осуществляют на своем ресурсе или на сайте РСЯ.

Всё о новом законе о техосмотре 2018: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?

Изменения в техосмотр 2018

В начале августа 2018 года Президент России дал указание о разработке сразу 3 новых законопроектов, которые имеют отношение и прямо будут регулировать процедуру технического осмотра по-новому. Несмотря на то, что ряд интернет-изданий трубят о скором вступлении в силу и повышении стоимости получения диагностической карты, законопроект находится на рассмотрении. В статье представим актуальную и точную информацию, как изменится техосмотр автомобилей и когда.

Читайте так же:  Договор управления нежилым помещением безвозмездно

Что за новый закон о ТО?

Пока ещё нет никакого нового закона о техосмотре. Более того, нет даже проекта закона и каких-либо черновиков.

А что же есть? На 2019 года из нормативных актов есть всего лишь распоряжение Президента РФ об ужесточении ответственности и изменении процедуры техосмотра к более жёсткому регулированию и контролю. Распоряжение вынесено по итогам ещё мартовского заседания Госсовета. Но за вопрос взялись только в августе 2018 года.

Президент поручил внести изменения в следующие законы:

  • Федеральный закон «О техническом осмотре» (№170-ФЗ),
  • Административный кодекс России,
  • Уголовный кодекс РФ.

Когда вступает в силу?

Как мы уже упомянули выше, это всего лишь законопроекты. Дата вступления их в силу пока не известна и, вероятнее всего, если это и произойдёт, то не ранее начала 2019 года.

В целом, после распоряжения изменения должны пройти следующие этапы:

  1. разработка законопроектов,
  2. внесение их на рассмотрение в Госдуму,
  3. присвоение номера и первое чтение,
  4. второе чтение,
  5. третье чтение,
  6. принятие проекта закона и подписание Президентом,
  7. приобретение статуса Федерального закона о внесении изменений,
  8. опубликование на правительственном портале,
  9. вступление в силу.

На сегодняшний день прохождение техосмотра и получение диагностической карты – это формальная процедура в самом прямом смысле. Её покупает почти каждый автолюбитель, даже непосредственно в офисе страховой компании или агента по ОСАГО. И законодатели в курсе таких событий.

Между тем, техническое состояние автомобиля – важная составляющая безопасности дорожного движения. Несколько лет назад был обновлён Техрегламент о безопасности автомобилей, а в апреле 2018 года вступили в силу изменения в закон «О техническом осмотре транспортных средств». И пусть они были преимущественно «косметические», начало движения было дано и продолжается текущими нововведениями в процедуру ТО.

Что будет нового?

Таким образом, поручение изменить закон преследует такие цели:

  • воспрепятствование продаже диагностической карты,
  • ужесточение ответственности за продажу таковой,
  • ужесточение ответственности за проведение техосмотра не аккредитованными организациями.

Так, одним из предложений является фото- и видеосъёмка процедуры прохождения технического осмотра с внесением материала в специальную базу ЕАИС. Без такого подтверждения диагностическую карту невозможно будет выдать.

Далее по итогу прохождения ТО заключительная информация заносится также в единую базу данных, на основании чего выдаётся электронная диагностическая карта. Всё верно, она будет электронная и закреплена усиленной цифровой подписью должностного лица, её выдавшего.

Кроме того, ужесточается ответственность за продажу техосмотра, за отсутствие аккредитации пунктом ТО и за нарушение правил проведения процедуры.

Сколько будет стоить техосмотр?

Однозначно то, что он подорожает – в этом не сомневается большинство законодателей, так как сам процесс прохождения технического осмотра значительно усложнится. Но конкретных цифр о цене ТО по-новому не называется.

Какой будет штраф за отсутствие техосмотра?

Не минует ужесточение наказания и самих водителей. Сегодня отсутствие диагностической карты может привести только к двум трудностям:

  • невозможность оформить полис ОСАГО без действующей ДК,
  • регресс от страховой, если карта не действительна, что применяется только к такси и ещё небольшому ряду видов транспортных средств, к обычным водителям с личными автомобилями регресс не применяется.

В случае вступления в силу нового закона 2018 года о техосмотре регресс от страховой компании – то есть требование к водителю-виновнику ДТП по покрытию оплаченной потерпевшему суммы – может быть выдвинут и простым водителям, если срок актуальности ТО у них прошёл.

Помимо этого, предлагается дополнить статью 12.5 КоАП, отвечающую за штрафы при нарушении техсостояния авто, новым штрафом за непрохождение технического осмотра и/или отсутствия диагностической карты.

Глобальная реформа ТО пока еще готовится в правительстве

4 мая вступила в силу новая редакция закона о техосмотре. В документ внесены косметические изменения: уточнено, в частности, что диагностическая карта выдается владельцу автомобиля, даже если машина не соответствует нормам безопасности. Кроме того, из закона полностью исчезли все упоминания талона техосмотра, выведенного из оборота еще в 2011 году. Законопроект, предполагающий более масштабную реформу ТО, подготовленный Минэкономразвития, с прошлого года «завис» на согласовании в правительстве: по данным “Ъ”, документ будет полностью переработан.

В силу вступил федеральный закон №110 от 23 апреля 2018 года, которым вносятся изменения в закон «О техническом осмотре транспортных средств». Большая часть поправок носят технический или косметический характер. В старой редакции закона, к примеру, говорилось, что оператор ТО несет ответственность за выдачу диагностической карты в отношении автомобиля, не прошедшего осмотр. Теперь уточнено, что санкции наступают, если оператор выдал карту с «заключением о возможности эксплуатации транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности». Раньше в законе было сказано, что при несоответствии машины нормам безопасности диагностическая карта не выдается. Теперь, по новому закону, она выдается в любом случае, но с заключением о том, что машина не соответствует требованиям безопасности.

Также из закона окончательно исчезло упоминание талонов техосмотра. Напомним, что они были выведены из оборота еще в 2011 году, им на смену пришли диагностические карты. В соответствии с новым законом регионы теперь не устанавливают предельный размер платы за оформление дубликата талона ТО, а профессиональное объединение страховщиков более не обязано вести учет талонов.

Какой вариант реформы техосмотра предлагали страховщики

Напомним, в феврале 2018 года вступили в силу новые правила проведения ТО (утверждены правительством РФ). Изменения коснулись автомобильной оптики и правил установки шипованных шин. Обязательным стало наличие в транспортном средстве аптечки. Одновременно с этим власти готовят масштабную реформу техосмотра — соответствующий законопроект был подготовлен Минэкономразвития еще в 2017 году, о чем сообщал “Ъ”. Смысл реформы заключается в том, чтобы не дать возможности операторам техосмотра торговать диагностическими картами и вносить информацию в базу данных техосмотра о не прошедших проверку машинах. Также планируется вернуть штраф для водителей, которые ездят на машинах, не прошедших ТО. Законопроект был подготовлен и направлен в правительство РФ еще в конце 2017 года, и с тех пор дорабатывается в Белом доме.

По словам гендиректора союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергея Зайцева, предложенные поправки, скорее всего, будут серьезно переработаны — новая версия законопроекта находится в главном правовом управлении президента РФ. Если раньше МВД было согласно передать информационную базу данных ЕАИС ТО Российскому союзу автостраховщиков (организация оценила доработку системы в 370–400 млн руб.), то теперь, по данным “Ъ”, ведомство категорически отказывается это делать — это все нашло отражение в новом законопроекте.

Читайте так же:  Договор купли продажи строительных материалов бланк

Как готовили поправки к законодательству о техосмотре

Минэкономики в январе подготовило пакет поправок к действующему законодательству для проведения глобальной реформы ТО. Соответствующее поручение было дано правительством по итогам заседания президиума Госсовета во главе с Владимиром Путиным весной 2016 года. Поправки были направлены для утверждения в правительство. “Ъ” удалось ознакомиться с содержанием одной из последних версий документа.

Напомним, что в конце января минэкономразвития внесло в правительство законопроект о внесении поправок в закон о техосмотре, а также в Кодекс об административных правонарушениях, в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

Предлагалось передать базу данных о техосмотре — ЕАИСТО — из МВД в Российский союз автостраховщиков. При этом установить контроль за деятельностью операторов техосмотра, поручив его Ространснадзору. Также предлагалось вернуть в КоАП ответственность за управление машиной без техосмотра. А наказывать за это штрафом в 800 рублей. Выявлять такие автомобили должны камеры фотовидеофиксации, сверяя проезжающие мимо машины с базой ЕАИСТО.

Сам техосмотр проводить под видеозапись. Диагностическую карту оформлять в электронном виде. За выдачу диагностической карты, то есть допуск к эксплуатации автомобиля, который не проходил техосмотр или у которого выявлены неисправности, на эксперта могут наложить штраф в 10 тысяч рублей. За внесение заведомо ложных данных в информационную систему ему будет грозить до 4 лет принудительных работ. Если авария произошла из-за неисправности машины, которая не прошла ТО, то страховщики по ОСАГО смогут выставить автовладельцу регрессные требования.

Вот такие новации были заложены в законопроекте. Но проект, который рассматривала правительственная комиссия, уже сильно отличался от первоначального. Во-первых, база данных ЕАИСТО остается в ведении МВД. Недавно размещены на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения приказы МВД о принятии в эксплуатацию этой базы данных. Она до сих пор работает в тестовом режиме. А также о введении электронно-цифровой подписи для пользования ею. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, это даст защиту от того, что какой-то мошенник будет вносить в нее коррективы, а также диагностические карты на машины, не прошедшие ТО. Поэтому РСА не возражает против того, чтобы оставить базу в МВД.

Если в первоначальном варианте новая статья КоАП противоречила существующей, то сейчас это исправлено. Но за отсутствие техосмотра водителя собираются штрафовать не на 800 рублей, а на 2 тысячи. По-прежнему, нарушения должны выявлять автоматические камеры. Но так, как база данных осталась в ведении МВД, то у министерства возникли вопросы, как это реализовать.

Только под одной камерой в Москве проезжает 4 миллиона автомобилей в сутки. Если сейчас в обработку идут материалы лишь об автомобилях, которые нарушили правила, то при новом подходе в систему рухнет весь вал информации об автомобилях. Только в Москве — около 1,5 тысячи камер. Обработать им предстоит только по столице 6 миллиардов запросов. Для этого никаких мощностей не хватит. Придется строить отдельную «Силиконовую долину» только для обработки информации о проехавших автомобилях.

Из проекта вылетело предложение по регрессным требованиям к тем автомобилистам, которые попали в аварию, но у них не было действующей диагностической карты. По мнению Сергея Ефремова, это было бы гораздо эффективнее штрафов. Ведь автомобилисту пришлось бы самостоятельно возмещать ущерб, а это гораздо дороже, чем штраф.

Напомним, из-за чего нам грозит новая реформа техосмотра. Дело в том, что после того, как он перестал быть государственной услугой, его попросту стали покупать. Причем одна беда, когда его покупает частный автовладелец легковушки. Он худо-бедно следит за машиной. Гораздо страшнее, когда его приобретают на весь автопарк: на автобусы и грузовики. Довольно частая картина: автобус или «КАМАЗ» базируется, например, в подмосковных Люберцах, а техосмотр два раза в год проходит в Краснодарском крае. Понятно, что это купленный техосмотр. Но как это доказать? Поэтому и предлагается ввести систему видеоконтроля, которая будет распознавать въезжающий и выезжающий на пункт техосмотра транспорт. Эти данные также будут обременением системе ЕАИСТО, которой потребуется гораздо больше мощностей.

На все эти вопросы предстоит ответить в ходе доработки законопроекта.

«Пакет инициатив направлен на совершенствование процедур технического осмотра, — пояснил «РГ» руководитель аппарата Ассоциации юристов России Станислав Александров. — Одна из проблем: выдача фальшивых диагностических карт, когда документы выдаются фактически без досмотра машины. Нет никаких сомнений в том, что необходимо решать подобные проблема. Однако конкретные предлагаемые механизмы необходимо совершенствовать».

Еще статьи:

  • Военная пенсия по потере кормильца кому положена Пенсия по потере кормильца военнослужащего в 2019 году Членам семей военных, погибших или умерших вследствие выполнения долга, государство оказывает материальную поддержку. Пенсия по случаю потери кормильца военнослужащего — это отдельный вид господдержки, выплачиваемый из средств […]
  • Приказ на освобождение от должности Приказ на освобождение от должности ШКОЛА ВОЛШЕБСТВА И МАГИИ ХОГВАРТС СИРИУСА об освобождении должности заведующего учебной частью в Хогвартсе Сириуса На основании п. 4.3 раздела IV Устава Хогвартса Сириуса на voldemort.ru, а также на основании преамбулы Правил Хогвартса Сириуса на […]
  • Разрешение на временное проживание документ Разрешение на временное проживание Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на временное проживание (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Разрешение на временное проживание Документ доступен: с 20 до 24 ч. […]
  • Если полис осаго заключен до 1 октября С 1 октября полисы ОСАГО будут продаваться только на бланках нового образца Сегодня завершается переходный период по замене бланков полисов ОСАГО и будут заключены последние договоры на старых бланках. Начиная с завтрашнего дня – с 1 октября – полисы ОСАГО станут оформляться только на […]
  • Временная регистрация иностранных граждан по месту работы Регистрация иностранных сотрудников по месту работы: временная регистрация мигрантов по юридическому адресу работодателя Регистрация гражданина по месту работы – это первичная постановка иностранных сотрудников на миграционный учет в ГУВМ МВД по юридическому адресу работодателя и […]
  • Летние нормы списания гсм приказ Рекомендованные нормы расхода топлива на 2019 год Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км […]