Замена ламп накаливания приказ

Оглавление:

Замена ламп накаливания на энергосберегающие светильники. Позиция Минпромторга

На ближайшую перспективу альтернативы компактным люминисцентным лампам при переходе от ламп накаливания к энергоэффективным осветительным приборам нет. Структура рынка энергосберегающих ламп по типам ламп в перспективе зависит в основном от интенсивности развития светодиодных технологий. При условии активного их развития возможен быстрый рост эффективности светодиодов и увеличение объемов их производства, что приведет к существенному снижению их себестоимости. В статье приведены сведения, представленные заместителем директора Департамента системного анализа и стратегического планирования Минпромторга России Владимира Мальцева при проведении Круглого стола в Совете Федерации по проблемам энергосбережения.

В настоящее время в России около 12% всей электроэнергии расходуется на освещение. Этот показатель ниже среднемирового (19%) показателя и уровня развитых стран (например, США – около 22%).

При этом, доля энергоэффективных светильников в России сейчас составляет около 26%, что существенно ниже показателя наиболее энергоэффективных стран (например, в Японии – около 80%). Доля отечественных производителей на внутреннем рынке энергоэффективного освещения составляет менее 10%.

С 2011 в России вводится запрет на оборот ламп накаливания, это потребует создания в России конкурентоспособных производств энергоэффективных источников света с высоким экспортным потенциалом.

В рамках реализации проекта перехода на энергоэффективные источники освещения необходимо решение многих задач, в частности:

  • сформировать нормативно-правовую базу (технические регламенты, стандарты, СНИПы, СанПиНы, маркировка энергоэффективных товаров);
  • разработать оптимальную систему по стимулированию финансирования проектов по созданию производств энергоэффективного и осветительного оборудования и по продвижению таких проектов;
  • создать российскую инновационную структуру разработки и последующего производства энергоэффективного осветительного оборудования, включая подготовку специализированных кадров;
  • создать эффективную систему по утилизации ртутьсодержащих энергосберегающих ламп;
  • перепрофилировать существующие производства.

Введение ограничительных мер по обороту ламп накаливания существенно меняет структуру российского рынка осветительных приборов, так как лампы накаливания занимают его большую долю, около 72 %.

Ежегодный объём производства лампы накаливания в России составляет по разным оценкам от 600 до 800 млн. ламп накаливания в год.

Доля энергоэффективных ламп на российском рынке светотехники составила по результатам 2009 года в натуральном выражении около 26%.

Полноценного производства энергосберегающих ламп на сегодняшний момент в России не существует. Около 90% рынка энергосберегающих ламп России занимает продукция трёх мировых производителей: Osram, Philips и General Electric.

Некоторые предприятия производят КЛЛ путём их сборки из импортных комплектующих.

В сегменте светодиодных ламп основными игроками являются ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» ЗАО «Оптоган».

Не смотря на то, что с момента вступления в силу 261-ФЗ прошло совсем немного времени уже есть первые промежуточные результаты в нормативно-правовом регулировании.

Минпромторгом России совместно с Минэкономразвития России и Минэнерго России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О перечне видов товаров, которые должны содержать информацию об их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, а также о характеристиках товаров, о принципах установления правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара», которое распросраняется также на лампы накаливания. 31 декабря 2009 г. постановление утверждено Правительством Российской Федерации. ( № 1222 от 31.12.2009 г.)

Кроме того, в настоящее время наше Министерство совместно с Роснано ведет работу по подготовке предложений по изменениям в СанПиН «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы» и в СНиП «Естественное и искусственное освещение».

Для анализа текущей ситуации в производстве энергоэффективных светильников и решения задач сформированных в рамках проекта «Новый свет» Министерством проведен ряд совещаний с производителями энергоэффективной светотехники.

По результатам работы можно сделать вывод, что реализация предложенных предприятиями проектов может в полном объеме обеспечить внутренний рынок необходимым количеством энергоэффективной продукцией.

Общая сумма инвестиции требуемых для реализации проектов по предварительным оценкам составит 12,7 млрд. рублей, из них внебюджетные средства составят 6,8 млрд. рублей и средства ГК «Роснанотех» 4,3 млрд. рублей.

Общий объем ожидаемого производства в пересчете на 100 Вт лампы накаливания к 2015 году составит ориентировочно:

  • компактных люминесцентных ламп – 142 млн. штук в год;
  • светодиодных ламп – 142 млн. штук в год;
  • прочие – 53 млн. штук в год (натриевые, металлогалогенные и натриевые лампы высокого давления).

при этом предварительная оценочная стоимость у производителя люминесцентной лампы составит – от 50 до 80 рублей за штуку,

светодиодной лампы – 150 рублей за 1 штуку,

бытового светодиодного светильника 1500 – 3000 рублей.

Согласно Федеральному закону с 2011 г. будет введен запрет на использование ламп накаливания мощностью более 100 Вт. С 1 января 2013 г. предлагается ввести запрет на лампы накаливания более 75 Вт, с 1 января 2014 г. запретить лампы накаливания в принципе. Предполагается, что лампы накаливания будут заменяться только на энергосберегающие лампы. Даже при относительно плавной замене ламп в 2014 году может возникнуть пиковый спрос на энергоэффективные лампы в объеме 280 млн. шт. в год.

На ближайшую перспективу альтернативы компактным люминисцентным лампам при переходе от ламп накаливания к энергоэффективным осветительным приборам нет.

Структура рынка энергосберегающих ламп по типам ламп в перспективе зависит в основном от интенсивности развития светодиодных технологий. При условии активного их развития возможен быстрый рост эффективности светодиодов и увеличение объемов их производства, что приведет к существенному снижению их себестоимости.

Спрос на светодиодные источники будет постепенно расти. До 2014-2015 года основной спрос на светодиоды будет формироваться за счет ЖКХ, государственных учреждений, а также частично коммерческого сектора.

В настоящее время КЛЛ производства ведущих зарубежных фирм «Osram», «Philips», «GE», фирм Китая и Юго-Восточной Азии имеют световую отдачу — 70-80 лм/Вт и срок службы — 8000-10000 час. Однако опытно-конструкторские работы, прежде всего фирм «Osram», «Philips», «GE» показывают, что в ближайшие 5-7 лет уровень световой отдачи достигнет уровня 100-105 лм/Вт, а срок службы превысит 15000 час (имеются данные о сроке службы КЛЛ до 32000 часов). Такие данные по основным параметрам ставят КЛЛ в ряд наиболее эффективных ламп: металлогалогенных и натриевых ламп высокого давления, шаровых безэлектродных высокочастотных ламп (световая отдача до 125-130 лм/Вт), и светодиодов современных зарубежных фирм (световая отдача до 130 лм/Вт и срок службы до 100 000 часов и выше). Следует отметить, что перспективы усовершенствования ламп накаливания сопряжены с серьезным увеличением себестоимости, основного их достоинства.

Несмотря на указанные и безусловные преимущества КЛЛ по сравнению с ЛН, будет справедливым отметить и недостатки КЛЛ:

  • индекс цветопередачи КЛЛ ниже индекса цветопередачи ЛН (100 ед.);
  • в КЛЛ используется предельно токсичная ртуть, причем её количество в одной лампе всего в два раза меньше количества ртути в линейных люминесцентных лампах.

Проблема утилизации компактных люминесцентных ламп.

Ртуть является составной частью газоразрядных ламп (люминесцентных ламп), в которых свечение создается от электрического разряда в парах металла или в смеси газа и пара.

Опасность ртути приводит к необходимости утилизации отработавших ламп. Для этого необходимо решить целый ряд задач:

  • Убедить граждан не выбрасывать отработавшие лампы, а относить их в пункты приема
  • Оборудовать пункты приема
  • Решить вопрос доставки ламп с пунктов приема до заводов переработки
  • Создать заводы по переработке

Стоимость переработки лампы на заводе оцениваются в 12-15 рублей, не включая затраты на ее доставку и затраты на информационную кампанию просвещения граждан и создание инфраструктуры (пунктов приема, заводов по переработке). Часть необходимых заводов по утилизации уже существует и утилизирует обычные люминесцентные лампы.

По предварительным оценкам в зависимости от плотности населения и распределения промышленных объектов в каждом субъекте РФ предлагается создавать комплексы, состоящие из трех, двух или одной перерабатывающей линии (1 млн. ламп 1 линия). При необходимости возможно расширение производственных мощностей одного комплекса, а также создание одного комплекса на несколько субъектов РФ. Один комплекс, состоящий из трех линий, в год способен перерабатывать 3 миллиона ламп в год.

Светодиодные светильники

Участников российского рынка светодиодного освещения можно разделить на торговые, инжиниринговые и производственные компании.

Торговые компании не имеют собственного производства, а занимаются исключительно продажей комплектующих и готовых изделий. К данной группе игроков можно отнести торговые представительства иностранных компаний (напр., Philips).

Инжиниринговые компании не продают готовую продукцию, но предлагают услуги по дизайну, монтажу и внедрению систем освещения. Инжиниринговые компании могут иметь простейшие сборочные производства.

Производственные компании имеют собственные производственные мощности. К числу производственных компаний относятся:

  • ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» и ЗАО «Оптоган» разрабатывают полный технологический цикл создания белых светодиодов – от подготовки подложек для эпитаксии, эпитаксиального роста структур и создания оригинальных конструкций кристаллов до осветительных устройств. Последние проходят эксплуатационные испытания в освещении домов в северных регионах России и железнодорожных вагонах.
  • Работы по эпитаксиальному выращиванию светодиодных структур начаты в ЗАО «Элма-Малахит» (Зеленоград). ООО «НПЦ ОЭП «ОПТЭЛ» выпускает (на основе импортных структур) и белые светодиоды для общего освещения.
  • Светодиоды производятся также в НИИ полупроводниковых приборов в Томске и ОАО «Протон» в Орле.

Инвестиции в создание в России производства светодиодов составят около 6 млрд. руб. (стоимость строительства двух заводов полного цикла).

В случае достижения поставленных Правительством целей доля отечественного производства на российском рынке светодиодов составит от 25 до 50% (при условии, что на экспорт будет приходиться 15% объёма производства).

Резюме

Внедрение энергосберегающих источников освещения и организации их производства в Российской Федерации может быть условно разделена на три этапа:

  • Первый этап (2009 – 2012 года) характеризуется переходом потребления на энергосберегающие лампы, а также организацией производства энергосберегающих источников света в Российской Федерации.
  • Второй этап (2013 – 2016 года) наступает сразу после отказа от оборота и производства на территории России ламп накаливания и характеризуется лидерством на рынке компактных люминесцентных ламп, продажи которых достигают в данный период своего пика.
  • Третий этап (2017 – 2020 года) характеризуется бурным внедрением светодиодных источников освещения. Также на третьем этапе планируется выход на мировой светодиодный рынок с конкурентоспособной отечественной продукцией.

В число социально-экономических эффектов от реализации проекта внедрения энергосберегающих ламп и производства их в России входят:

  • сокращение потребления электроэнергии минимум на 4%, или на 65 млрд. руб. в год при существующих тарифах. С учетом роста тарифа эффект будет еще более значительным;
  • сокращение потребности в строительстве новых электростанций и инвестиций в них – 7,7 ГВт мощности и 350 млрд. рублей;
  • сокращение выбросов CO2 – 26,5 млн. тонн ежегодно;
  • сокращение использования энергоресурсов – 12,9 млн. тонн усл. топлива;
  • создание новых рабочих мест – 1,5 тыс. мест (13,5 тыс. при интеграции в производственную цепочку);
  • повышение производительности в отрасли – в 10 раз (за счет роста автоматизации и стоимости изделий).

Необходимость утилизации отработавших КЛЛ – 11,3 млрд. рублей, без учета стоимости необходимой инфраструктуры (затраты планируется переложить на производителей, розничные компании и импортеров).

Кабмин с лета 2018 года ограничит использование устаревших ртутных ламп и светильников

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Восемь видов ламп и светильников с июля 2018 года будут постепенно выводиться из оборота и к 2020 году вовсе окажутся под запретом. Утвержденные правительством новые требования по энергоэффективности обяжут компании и муниципалитеты отказаться от неэффективных и неэкологичных ламп, к которым относятся ртутные, натриевые, индукционные и устаревшие люминесцентные лампы, следует из материалов Минэнерго.

«Новые требования приняты взамен утвержденных ранее в 2011 году, распространяются на всех участников рынка и вводят поэтапное ограничение (вплоть до запрета) прежде всего на неэффективные и неэкологичные ртутные лампы: дуговые ртутные лампы (ДРЛ), компактные люминесцентные лампы, индукционные лампы, а также трубчатые люминесцентные лампы с устаревшим люминофором на основе галофосфата кальция. Впервые вводятся также и требования к светильникам, составляющим все более значимую часть рынка», — говорится в сообщении Минэнерго.

В документах, размещенных на сайте ведомства, отмечается, что применение новых требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемых для уличного, внутреннего и промышленного освещения, будет идти в два этапа. Первый этап — с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года, второй этап — с 1 января 2020 года.

В рамках первого этапа под запрет полностью подпадут низкоэффективные трубчатые люминесцентные лампы с галофосфатным люминофором, перестанут использовать в уличном и внутреннем освещении ртутные лампы высокого давления мощностью 250 МВт и менее, а также светильники с ртутными лампами высокого давления. С 2020 года будут также запрещены в использовании компактные люминесцентные лампы с определенными видами цоколей, натриевые лампы, металлогалогенные лампы, индукционные лампы, а также электромагнитные пускорегулирующие аппараты для светильников для общественных и производственных помещений.

При этом под запрет или ограничение использования не подпадут лампы накаливания, так как полностью соответствуют требованиям по критериям энергоэффективности и экологичности.

Энергоэффективность и экология

«С учетом масштабов использования искусственного освещения и затрачиваемых на эти цели энергоресурсов новые требования к энергетической эффективности позволят повысить качество освещения в различных сферах и уменьшить энергозатраты на освещение. Также принятие новых требований позволит существенно сократить ущерб, наносимый окружающей природной среде ртутью и ее соединениями в результате неправильной утилизации ртутных ламп», — приводятся в сообщении слова советника департамента проектного управления и обеспечения деятельности Минэнерго Дмитрия Мельникова.

В Минприроды ТАСС сообщили, что решение об ограничении использования ртутных ламп и светильников согласуется с принятыми Россией обязательствами в рамках Минаматской конвенции по ртути. Россия подписала Минаматскую конвенцию по ртути 24 сентября 2014 года в рамках проведения 69-й сессии Генеральной ассамблеи ООН.

Минаматская конвенция регулирует использование ртути и предусматривает поэтапный отказ от данного токсичного вещества. Также предусматривается снятие с производства и изъятие из обихода в учреждениях продукции, содержащей ртутные соединения, в том числе люминесцентных ламп.

«В соответствии с документом, к 2018 году должно будет прекратиться производство ацетальдегида с применением ртути в качестве катализатора, а к 2025 году — производство хлорщелочи, при котором применяют ртуть», — сообщили ТАСС в Минприроды.

Ранее в среду сообщалось, что премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил новую актуализированную редакцию требований к осветительным приборам. В пояснительной записке к постановлению отмечается, что ежегодно в России расходуется 109 млрд кВт/ч — это приблизительно 12% от общего энергопотребления. При этом потенциал энергосбережения в освещении составляет около 60 млрд кВт/ч в год.

Новые требования к лампам и светильникам разработаны Минэнерго России совместно с Минпромторгом России и Минприроды России.

Старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы Сколково Юрий Мельников считает, что переход на лампы и светильники новых типов будет экономически эффективен.

«Чаще всего переход на светильники новых типов экономически эффективен — при одинаковой освещенности «до» и «после» (которая часто не соблюдается — старые светильники часто светят хуже, чем должны по нормативам)», — считает Мельников.

Лампы и светильники, соответствующие новым требованиям, могут быть установлены, по мнению эксперта, в процессе ремонтов.

Межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 60432-2-2011 «Требования безопасности для ламп накаливания. Часть 2. Лампы вольфрамовые галогенные для бытового и аналогичного общего освещения» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1459-ст)

Межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 60432-2-2011
«Требования безопасности для ламп накаливания. Часть 2. Лампы вольфрамовые галогенные для бытового и аналогичного общего освещения»
(введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1459-ст)

Safety specifications for incandescent lamps. Part 2. Tungsten halogen lamps for domestic and similar general lighting purposes

Дата введения — 1 января 2013 г.

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

1 Общие положения

1.1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности и взаимозаменяемости вольфрамовых галогенных ламп для общего освещения.

Стандарт распространяется на вольфрамовые галогенные лампы, используемые для замены обычных вольфрамовых ламп накаливания, а также на новые вольфрамовые галогенные лампы, которые не предусмотрены IEC 60432-1, но для них требования безопасности и взаимозаменяемости настоящего стандарта используют совместно с IEC 60432-1. Эти вольфрамовые галогенные лампы имеют следующие характеристики:

— расчетная мощность до 250 Вт включ.;

— расчетное напряжение от 50 до 250 В включ.;

— внешние оболочки с разными покрытиями;

— форма колб по IEC 60887;

— цоколи B15d, B22d, Е12, Е14, Е17, Е26, Е26/50 х 39 или Е27/51 х 39;

— лампы с цоколями B15d без внешней колбы.

1 Вольфрамовая галогенная лампа, используемая для замены вольфрамовой лампы накаливания, необязательно должна иметь колбу той же формы, что и обычная лампа накаливания.

2 Имеются два варианта цоколей Е26, которые полностью не взаимозаменяемы. Цоколь Е26/24 используют в Северной Америке, а Е26/25 — в Японии.

Настоящий стандарт следует использовать с теми разделами IEC 60432-1, на которые даны ссылки.

1.2 Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).

IEC 60410:1973 Правила и планы выборочного контроля по качественным признакам

IEC 60432-1:1993 Требования безопасности для ламп накаливания. Часть 1. Лампы накаливания вольфрамовые для бытового и аналогичного общего освещения

IEC 60887:1988 Система обозначения стеклянных колб для ламп

ISO 9001 Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании

ISO 9002 Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании

ISO 9003 Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях

1.3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по IEC 60432-1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

1.3.1 удельная эффективная мощность УФ-излучения: Эффективная мощность УФ-излучения лампы, отнесенная к ее световому потоку. Единица измерения: .

Для рефлекторной лампы — это эффективное облучение от УФ-излучения, отнесенное к освещенности. Единица измерения: .

Примечание — Эффективную мощность (или облучение) УФ-излучения получают путем оценки спектрального распределения лампы со спектром действия, опубликованным Американской конференцией правительственных промышленных гигиенистов, который одобрен Всемирной организацией по здравоохранению и рекомендован Международной ассоциацией по защите от излучения.

1.3.2 внешняя колба : Прозрачная или полупрозрачная оболочка, содержащая внутренний вольфрамовый галогенный источник света.

1.3.3 вольфрамовая галогенная лампа общего освещения: Лампа, безопасность и взаимозаменяемость которой соответствуют настоящему стандарту и IEC 60432-1.

1.3.4 вольфрамовая галогенная лампа: Газополная лампа, содержащая галогены или галогенные соединения и тело накала из вольфрама [МЭС 845-07-10].

2.1 Общие положения

Требования по IEC 60432-1.

Требования по IEC 60432-1 со следующим дополнением.

Если при разрушении внешней колбы будет нарушена безопасность лампы, то изготовитель должен предупредить об этом соответствующей надписью или графическим символом.

2.3 Защита от случайного прикосновения в резьбовых патронах

Требования по IEC 60432-1.

2.4 Превышение температуры цоколя лампы ( )

Требования по IEC 60432-1 со следующим дополнением.

Для сохранения тепловой взаимозаменяемости в существующих светильниках значение вольфрамовой галогенной лампы общего освещения не должно превышать приведенного в таблице 2 IEC 60432-1 для лампы, которую она заменяет.

Таблица 1 содержит дополнительные требования для ламп, не имеющих соответствующего типа в таблице 2 IEC 60432-1.

Для ламп формы PAR с цоколями без юбок, предназначенных для замены ламп формы R, применимы значения по группе 7 таблицы 2 IEC 60432-1.

Таблица 1 — Наибольшее допустимое превышение температуры цоколя лампы

Госдума одобрила запрет на лампы накаливания

Госдума приняла в третьем чтении закон об энергоэффективности и энергосбережении, предусматривающий в числе прочего запрет на оборот ламп накаливания с 2014 года. Об этом сообщает «РИА Новости». Согласно документу, с 2011 года будет прекращено производство и продажа ламп с мощностью 100 ватт и более, с 2013 года — мощностью 75 ватт и более, а с 2014 — 25 ватт.

Кроме того, в законе прописаны меры по стимулированию перехода бизнеса на энергосберегающие технологии. В частности, речь идет о применении повышенных коэффициентов к норме амортизации, инвестиционный налоговый кредит, а также возмещение процентов по кредитам на реализацию энергосберегающих проектов.

Согласно законопроекту, до 2011 года собственники всех строений должны завершить их оснащение счетчиками воды, газа и электроэнергии.

Ранее сообщалось, что Минэкономразвития оценивало переход на энергосберегающие лампы в России в 100 миллиардов рублей. Сейчас энергосберегающие лампы, созданные на основе светодиодов, стоят в десятки раз больше, чем лампы накаливания, однако в ближайшие годы их цена снизится в 2-3 раза. Кроме того, за счет пониженного потребления энергии и более продолжительного срока службы такие лампы оказываются в конечном итоге более экономичными.

Полностью запретить в России лампы накаливания предлагал в июле президент России Дмитрий Медведев. По его словам, новые технологии необходимо не просто предлагать их потребителю, а внедрять «железной рукой». К концу 2010 года госкорпорация «Ростехнологии» намерена запустить собственное производство энергосберегающих ламп, которые позволят заменить лампы накаливания.

Борьба с лампами накаливания ведется в нескольких странах мира. C 1 сентября 2009 года в Евросоюзе вступил в силу запрет на продажу ламп мощностью более 80 ватт, а с 2014 года они будут запрещены полностью. Подобные ограничения действуют также на Кубе, в Австралии и Новой Зеландии.

Об установлении требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис», осуществляющего регулируемый вид деятельности по производству тепловой энергии, на 2017-2019 годы

МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И ЭКОНОМИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

21 октября 2016 г. № 06-200

Об установлении требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис», осуществляющего регулируемый вид деятельности по производству тепловой энергии, на 2017-2019 годы

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности», на основании Положения о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П «О Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области», п р и к а з ы в а ю:

1 . Установить целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» , осуществляющего регулируемый вид деятельности по производству тепловой энергии, на 2017-2019 годы (приложение № 1).

2. Утвердить Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис», осуществляющего регулируемый вид деятельности по производству тепловой энергии, на 2017-2019 годы (приложение № 2).

Ожидаемый экономический, технологический эффект от реализации обязательных мероприятий, установленных абзацем первым пункта 2 настоящего приказа, и ожидаемые сроки их окупаемости определяются в программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис», осуществляющего регулируемый вид деятельности по производству тепловой энергии, на 2017-2019 годы (далее – Программа) в порядке, установленном пунктом 4 настоящего приказа.

3. Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» в Программе определить значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации Программы (далее – Целевые показатели), установленных согласно приложению № 1 к настоящему приказу, мероприятия, направленные на их достижение (далее – мероприятия), ожидаемый экономический, технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.

4. Значение целевого показателя, предусмотренного строкой 1 приложения № 1 к настоящему приказу, рассчитывается на каждый год реализации Программы на протяжении всего срока её реализации в разрезе каждого вида приборов учёта как процентное соотношение планируемого количества зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис», оборудованных приборами учёта используемых энергетических ресурсов, к прогнозируемому общему количеству зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис».

Значения целевых показателей, предусмотренных строками 2 — 4 приложения № 1 к настоящему приказу, рассчитываются в процентах на каждый год реализации Программы на протяжении всего срока её реализации в разрезе каждого энергетического ресурса как разница фактического (или ожидаемого) значения показателя расхода энергетического ресурса в предшествующем году и прогнозного значения показателя, характеризующего расход соответствующего энергетического ресурса в соответствующем году реализации Программы, отнесённая к фактическому (или ожидаемому) значению показателя расхода энергетического ресурса в предшествующем году.

Значения целевых показателей корректируются в случае внесения изменений в производственную программу и (или) корректировки требований к Программе с учётом фактически достигнутых значений целевых показателей.

5. Ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости определяются в Программе отдельно в отношении каждого мероприятия в следующем порядке:

ожидаемый технологический эффект от реализации мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате его выполнения и рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока её реализации как разница ожидаемого значения показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозного значения показателя расхода энергетического ресурса в расчётном году реализации мероприятия, в разрезе каждого вида энергетического ресурса;

ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации Программы на протяжении всего срока её реализации исходя из ожидаемого объёма снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчётном году реализации мероприятия и прогнозных цен на энергетические ресурсы на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;

ожидаемый срок окупаемости мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.

6. Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» привести Программу в соответствие с требованиями, установленными настоящим приказом, не позднее трёх месяцев с момента вступления в силу настоящего приказа.

7. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Госдума одобрила запрет на лампы накаливания

Госдума приняла в третьем чтении закон об энергоэффективности и энергосбережении, предусматривающий в числе прочего запрет на оборот ламп накаливания с 2014 года. Об этом сообщает «РИА Новости». Согласно документу, с 2011 года будет прекращено производство и продажа ламп с мощностью 100 ватт и более, с 2013 года — мощностью 75 ватт и более, а с 2014 — 25 ватт.

Кроме того, в законе прописаны меры по стимулированию перехода бизнеса на энергосберегающие технологии. В частности, речь идет о применении повышенных коэффициентов к норме амортизации, инвестиционный налоговый кредит, а также возмещение процентов по кредитам на реализацию энергосберегающих проектов.

Согласно законопроекту, до 2011 года собственники всех строений должны завершить их оснащение счетчиками воды, газа и электроэнергии.

Ранее сообщалось, что Минэкономразвития оценивало переход на энергосберегающие лампы в России в 100 миллиардов рублей. Сейчас энергосберегающие лампы, созданные на основе светодиодов, стоят в десятки раз больше, чем лампы накаливания, однако в ближайшие годы их цена снизится в 2-3 раза. Кроме того, за счет пониженного потребления энергии и более продолжительного срока службы такие лампы оказываются в конечном итоге более экономичными.

Полностью запретить в России лампы накаливания предлагал в июле президент России Дмитрий Медведев. По его словам, новые технологии необходимо не просто предлагать их потребителю, а внедрять «железной рукой». К концу 2010 года госкорпорация «Ростехнологии» намерена запустить собственное производство энергосберегающих ламп, которые позволят заменить лампы накаливания.

Борьба с лампами накаливания ведется в нескольких странах мира. C 1 сентября 2009 года в Евросоюзе вступил в силу запрет на продажу ламп мощностью более 80 ватт, а с 2014 года они будут запрещены полностью. Подобные ограничения действуют также на Кубе, в Австралии и Новой Зеландии.

Еще статьи:

  • Налог на недра нк Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 2019 Основание и правовые основы Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) - это федеральный налог, регулируемый главой 26 Налогового кодекса РФ. Так как его уплачивают пользователи недр, одним из важнейших документов для понимания и применения […]
  • Приказ минздрава россии от 24122012 n 1498н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1498н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при гонартрозе и сходных с ним клинических состояниях" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1498н"Об утверждении стандарта первичной […]
  • Ходатайство о невыдаче исполнительного листа ИскНаИск (isknaisk.ru) Подготовлена жалоба на имя председателя Арбитражного суда города Москвы на невыдачу исполнительного листа на принудительное исполнение определения Арбитражного суда города Москвы от 19 декабря 2011 года по делу № А40-99635/10-47-879 . 5 апреля 2012 г. № […]
  • Приказ 462 от 14062019 года Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 “Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией” В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» […]
  • Двери требования по пожарной безопасности Установка входных дверей по нормам и правилам пожарной безопасности На самом деле, любые работы, связанные с монтажом разных внутренних конструкций, должны быть регламентированы. Без этого невозможно совершение работ. Поэтому, устанавливая противопожарные двери, требования пожарной […]
  • Приказ 624н и 255 фз Приказ 624н и 255 фз Горячая линия телефоны справочных: ДГП 105 ( кор.805) +7(499)731-70-49 Филиал 1( кор.1513) +7(499)717-59-83Филиал 2( кор.348) +7(499)735-04-86 Филиал 3 ( кор. 225 А) +7(499)735-73-26 Выдача листков нетрудоспособности Выписка из приказа […]
Читайте так же:  Договор поставки текстильной продукции