Запрет на недобросовестную конкуренцию Антимонопольные требования к торгам

Запрет на недобросовестную конкуренцию. Антимонопольные требования к торгам.

Доминирующее положение — исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее — определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов. Монополистическая деятельность — противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Монопольно высокая цена — цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара.

Монопольно низкая цена — цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка. Конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Недобросовестная конкуренция — любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке: Запрещаются действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц, в том числе такие действия, как: изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен; навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента и др.); включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами; согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован; создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам; нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования; установление монопольно высоких (низких) цен; сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства; необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара. В исключительных случаях действия хозяйствующего субъекта, могут быть признаны правомерными, если хозяйствующий субъект докажет, что положительный эффект от его действий, в том числе в социально — экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка.

Дата добавления: 2014-12-10 ; просмотров: 2592 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)

О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

8 июля 2006 года

14 июля 2006 года

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров»)

«О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр» (вместе с «Положением о порядке выплаты стипендий Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным

«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, замещение которых дает право пользования залами для официальных лиц и делегаций»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»

«О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования требований к потребителям с управляемой нагрузкой»»

«О назначении представителей Правительства Российской Федерации в совет представителей уполномоченного государственного органа по проекту «Сахалин-1», в наблюдательный совет по проекту «Сахалин-2» и в объединенный комитет по проекту «Харьягинское месторождение»»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«Об опубликовании расчетов для налогового вычета переработчиков нефтяного сырья»

«О средней цене на нефть сорта «Юралс» за январь 2019 года»

«Состав, форматы учетно-операционной и иной информации кредитной организации (ее филиала) в электронном виде (применение Указания Банка России N 4927-У)»

Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ) 2019

Закон о конкуренции в последней действующей редакции от 19 августа 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о конкуренции не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ) регулирует организационные и правовые основы защиты конкуренции, куда также относится предупреждения и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также недопущение, ограничение и устранение конкуренции среди органов государственной власти. Целью данного закона также является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий эффективного функционирования товарных рынков.

ФЗ «О защите конкуренции» (135-ФЗ) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, сюда же относится предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Правила ФЗ «О защите конкуренции» применяются к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и/или иностранными лицами (о организациями). Также положения закона применяются к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции в РФ.

Настоящий ФЗ не распространяется на отношения, которые урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором РФ. Критерии отнесения рынка к трансграничному устанавливаются в соответствии с международным договором РФ.

Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции

Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции

Общее количество возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства по итогам 2016 г. – 10 дел (из них возбуждено по инициативе УФАС — 4). Принято решений о наличии нарушений – 8. Выдано 2 предписания.

Читайте так же:  Что получает мать одиночка на первого ребенка

За первый квартал 2017 г. – по признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено 2 дела. Из них одно дело прекращено в связи с выдачей предупреждения, одно находится в производстве.

Манипулирование ценами на розничном рынке электрической энергии (п.11 ч. 1 ст. 10)– 1 дело;

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органов заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных приказом ФАС России от 01.08.2007г. № 244, поступило обращение Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия (далее – РСТ Республики Калмыкия) на действия Акционерного общества «Южная межрегиональная энергетическая компания» (далее – АО «ЮМЭК»), по факту завышения предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставленную потребителям в августе 2015г.

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия установила, что при расчете предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, осуществляющим расчеты по первой ценовой категории, в августе 2015г. были выявлены несоответствия. При расчете средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), используемой для расчета предельного уровня нерегулируемых цен для первой ценовой категории вместо объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей, утвержденного ФСТ России в сводном прогнозном балансе на август 2015 года, равного 6,6303 млн. кВтч, АО «ЮМЭК» применило объем прогнозного потребления электрической энергии равный 6,7761 млн. кВтч, что соответствует объему за сентябрь 2015г.

Результатам указанного несоответствия явилось завышение предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в августе 2015г. для потребителей, рассчитывающихся по первой ценовой категории, на 1,589 – 1,1613 копеек/кВтч без НДС в зависимости от максимальной мощности потребителей.

Как следует из представленного АО «ЮМЭК» реестра потребителей за август 2015г. по первой ценовой категории были выставлены счета с завышением сумм от 0,01 до 6425,16 рублей, в зависимости от потребления.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): 11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

Завышение предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в августе 2015г. для потребителей, рассчитывающихся по первой ценовой категории в силу действующего законодательства является манипулированием ценами на розничном рынке электрической энергии (мощности), что не может не затрагивать (ущемлять) интересы потребителей первой ценовой категории.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия пришла к выводу о наличии в действиях АО «ЮМЭК» нарушения пункта 11 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с тем, что до вынесения резолютивной части решения по настоящему делу АО «ЮМЭК» в целях исправления ошибки осуществлен перерасчет, потребителям по первой ценовой категории за август 2015г., предписание не выдавалось .

Решение прошло судебные инстанции и было оставлено в силе. На данный момент Калмыцким УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении АО «ЮМЭК».

Антиконкурентные действия органов государственной власти и

В законе о защите конкуренции установлены следующие нормы по предупреждению и пресечению антиконкурентных актов и действий органов власти:

— запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти (статья 15);

— запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия между органами власти или между органами власти и хозяйствующими субъектами (статья 16);

— антимонопольные требования к торгам, которые проводят органы власти (статья 17);

— запрет на передачу прав на государственное или муниципальное имущество без проведения торгов(статья 17.1);

— правила отбора органами власти финансовых организаций (статья 18);

— порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (статья 18.1)

— правила предоставления государственных или муниципальных преференций (статьи 19-21).

В 2015 г. Управлением дела по статье 16 Закона о защите конкуренции не возбуждались. В 2016 г. – возбуждено 2 дела.

Общее количество признанных фактов нарушения в 2016 г. — 2 дела.

Одно дело по факту нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Одно дело по факту нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Общее количество выданных предписаний в 2016 г. – 1 предписание. В настоящий момент предписание находиться в стадии исполнения.

Пример дела: В отношении Министерств а по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия , Некоммерческ ой организаци и «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», Обществ а с ограниченной ответственностью «Госнорматив», Казенного предприятия Республики Калмыкия «Дирекция «Стройзаказчик» было возбуждено дело по признакам нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции. В силу ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

В соответствии с ч.18 ст.4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Антиконкурентное соглашение предусматривает ограничение доступа участников указанных выше рынков к необходимой для разработки компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, для разработки строительной проектно-сметной документации информации о государственных и иных сметных нормативах, индексах изменения сметной стоимости, средних сметных (текущих) ценах и предоставление этой информации в приоритетном порядке хозяйствующим субъектам — участникам антиконкурентного соглашения.

Действия Минстроя Республики Калмыкия по опубликованию территориальных сметных нормативов Республики Калмыкия без осуществления поиска и копирования произвольного фрагмента текста, а также действия НО «НАСИ», ООО «Госнорматив», по заключению соглашения, определяющего порядок использования и распространения территориальных сметных нормативов Республики Калмыкия, привели к тому, что хозяйствующие субъекты, иные физические и юридические лица не могли и не могут использовать обязательную для применения информацию и вынуждены приобретать ее у конкретных лиц за определённую плату.

Согласно лицензионному договору от 31.08.2013г. №ТГН-25/2013 за право использования Исходных баз данных способами, предусмотренными пунктом 2.1. договора, Лицензиат ежемесячно не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, на основании Акта, уплачивает вознаграждение (лицензионные выплаты) в размере, определяемом Приложение №1 к настоящему договору.

Акты выполненных работ, представленных КП РК «Дирекция «Стройзаказчик» подтверждают данный факт.

Следовательно, НО «НАСИ», ООО «Госнорматив» приобрели возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия получения необходимой для осуществления деятельности в сфере строительства информации.

Одним из результатов антиконкурентного соглашения стало особое положение НО «НАСИ» и связанных с ней хозяйствующих субъектов как исключительных обладателей информации, необходимой для составления сметной документации (сметных нормативов, индексов сметной стоимости, средних сметных цен), что привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на вышеназванные товарные рынки.

Закрепление исключительных прав за НО НАСИ, ООО «Госнорматив» на базы данных дает указанным хозяйствующим субъектам неоправданные конкурентные преимущества, выраженные в наличии наиболее полного количества баз данных, содержащих сметные нормативы, а также получения их в приоритетном порядке, предоставления их в унифицированном формате.

Таким образом, действия Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Казенного предприятия Республики Калмыкия «Дирекция «Стройзакзачик», Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», Общества с ограниченной ответственностью «Госнорматив» , нарушают положения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в ограничении доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной документации; разработки и реализации строительной проектно-сметной документации. Предписание исполнено

Общее количество дел, возбужденных по статье 17 Закона о защите конкуренции за 2016 г. – 1 дело.

Описание дела: В отношении МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Малодербетовского РМО РК» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Малодербетовского РМО РК» являлось организатором торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земель сельскохозяйственного назначения .

Согласно протоколу № 2 от 19.01.2016 г. до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка от Сельскохозяйственного снабженческого — сбытового потребительского кооператива «Кючин». Данная заявка была допущена и СССПП «Кючин» признан единственным участником аукциона, аукцион признан несостоявшимся.

Читайте так же:  Нравственные требования к деятельности судьи

Между Сельскохозяйственным снабженческим — сбытовым потребительским кооперативом «Кючин» и МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Малодербетовского РМО РК» 01.02.2016 г. заключен договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с п. 20 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно уставу Тундутовского СМО Республики Калмыкия муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальное опубликование производиться в периодическом печатном издании не позднее пятнадцати дней после подписания (абз. 2 п. 3 ст. 46 Устава).

Официальное обнародование осуществляется путем размещения официальной копии муниципального правового акта в специально установленных общественных местах не позднее 15 дней после его подписания, если иное не установлено федеральным законом, настоящим уставом. Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах не менее десяти календарных дней с момента их обнародования. В подтверждение соблюдения процедуры обнародования составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте, дате начала и окончания его обнародования. Указанный акт подписывается главой муниципального образования (ахлачи) и представителями учреждений и организаций, в ведении которых находятся места, использованные для обнародования (абз. 3 п. 3 ст. 46 Устава).

Соответственно уставу Тундутовского СМО Республики Калмыкия не содержит требований о том, в каком именно периодическом печатном издании осуществляется официальное опубликование.

Однако соблюдение принципа публичности открытых по составу участников торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества предполагает сообщение о них посредством публикации надлежащего извещения в периодических изданиях. При этом обнародование информации о таких торгах должно обеспечивать доступность соответствующих сведений потенциальным арендаторам, что подразумевает широкое распространение всего тиража издания, содержащего извещение, обычным способом.

Несоблюдение указанных правил, нарушает права и законные интересы Малодербетовского РМО Республики Калмыкия (собственника передаваемого в аренду имущества), заинтересованного в привлечении к аукциону как можно большего количества потенциальных арендаторов, что, в свою очередь, направлено на передачу муниципального имущества в аренду по наиболее высокой цене, выявленной в ходе проведения аукциона.

Таким образом, организатор торгов в нарушение требований п. 20 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации не обеспечил опубликование извещения о проведении аукциона.

Нарушение порядка опубликования извещения о проведении торгов, привело к ограничению доступа потенциальных претендентов к соответствующей информации, и как следствие, к уменьшению круга участников торгов.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ»О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия» было признано нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении процедуры проведения аукциона по аренде земель сельскохозяйственного назначения . Было выдано предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства. Решение прошло судебные инстанции и было оставлено в силе.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17 1 Закона о защите конкуренции)

Общее количество дел, возбужденных по ст. 17.1 Закона о защите конкуренции: в 2015 г. – 0 дел, в 2016 г. – 2 дела.

Количество признанных нарушений в 2016 г. – 2 дела.

Оба дела были возбуждены по п. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Пример дела: Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Юстинская районная больница» было признано нарушавшим пункт 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении государственного имущества в виде нежилых помещений ООО «Асторат-Элиста» в фактическое пользование, без проведения публичных процедур (конкурс, аукцион). В связи с нецелесообразностью предписание не выдавалось.

Практика применения предупреждений

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 , 5 , 6 и 8 части 1 статьи 10 , статей 14.1 , 14.2 , 14.3 , 14.7 , 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 , 5 , 6 и 8 части 1 статьи 10 , статей 14.1 , 14.2 , 14.3 , 14.7 , 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

3. Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 , 5 , 6 и 8 части 1 статьи 10 , статей 14.1 , 14.2 , 14.3 , 14.7 , 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

По итогам 2016 г. Калмыцким УФАС России было выдано 8 предупреждений (1 по ст. 14.8; 7 – по ст. 15)

По ст. 14.8 выдано предупреждение ООО «СК «Согласие» по применению понижающих значений коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ), без использования информации из автоматизированной информационной системы обязательного страхования при расчете суммы страховой премии по транспортным средствам заказчика в заявке на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), объявленном ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РК», содержатся признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Калмыцкое УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” выдало ООО «СК «Согласие» предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении последствия нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждение исполнено.

Калмыцким УФАС России было выдано Министерству жилищно –коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем отмены приказа №32-п от 27.03.2014г. Согласно приложения к Приказу №32-п от 27.03.2014г. Министерства, Администрации города Элисты во исполнение настоящего приказа необходимо провести в 2013-2016 годах конкурсные процедуры по строительству домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с утвержденным перечнем возможных участников: ООО «Спецстройинвест», ООО «Бетонинвест» и ООО «Тосхач» (п. 5 Приложения к Приказу), Администрации Ики – Бурульского СМО во исполнение настоящего приказа необходимо провести в 2016 году конкурсные процедуры по строительству домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с утвержденным перечнем возможных участников: ООО «Спецстройинвест», ООО «Бетонинвест» и ООО «Тосхач» (п. 5 Приложения к Приказу), Администрации Яшкульского СМО во исполнение настоящего приказа необходимо провести в декабре 2016 года конкурсные процедуры по строительству домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с утвержденным перечнем возможных участников: ООО «Спецстройинвест», ООО «Бетонинвест» и ООО «Тосхач» (п. 5 Приложения к Приказу).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрение жалоб по 18.1 ФЗ № 135 «О защите конкуренции»

В 2016г. Калмыцким УФАС России рассмотрено 10 жалоб, 1 отозвана заявителем. Принято решение о признании жалобы обоснованной – 6, необоснованной – 3, выдано 3 предписания, все предписания исполнены.

3 жалобы поступили на торги по реализации имущества должников в порядке ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; 2 жалобы по торгам на право аренды земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности; 5 жалоб – по ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223.

За первый квартал 2017 г. Калмыцким УФАС России поступили 2 жалобы. Одна признана необоснованной, вторая жалоба была возвращена.

Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации хозяйствующими субъектами.

Читайте так же:  Договор оказания услуг мойки

За 2016 г. Калмыцким УФАС России было проведено проверок по соблюдению антимонопольного законодательства -17. Из них 8 плановых, 9 внеплановых, 10 проверок проведено в отношении органов исполнительной власти, 6 проверок в отношении хозяйствующих лиц, 1 проверка в отношении некоммерческой организации. По итогам проверок было возбуждено и рассмотрены два дела о нарушении антимонопольного законодательства (по ст. 16 ФЗ № 135), выдано одно предупреждение о прекращении действий (бездействия), в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждение исполнено.

За первый квартал 2017 г. Управлением проведено 17 проверок. Из них 4 плановые, 13 внеплановые. 1 проверка проведена в отношении органа власти. 13 внеплановых проверок проведены в отношении хозяйствующих субъектов – торговых сетей.

Практика применения мер административной ответственности

За 2016 г. Калмыцким УФАС России за нарушение антимонопольного законодательства было наложено 6 административных штрафов общей суммой – 172 тыс. руб.

В разрезе статей:

Статья 9.15 КоАП РФ (нарушение стандартов раскрытия информации) – 1 административный штраф на юридическое лицо в сумме 200 тыс. руб. Постановление было обжаловано, судом размер штрафа был снижен до 100 тыс. рублей. Штраф оплачен.

Статья 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением) – 2 адм. штрафа на должностных лиц в сумме 30 тыс. руб. Административные штрафы оплачены.

Статья 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренция согласованных действий)- 1 адм. штраф на должностное лицо в сумме 20 тыс. руб. Постановление отменено судом.

Статья 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция) – 1 адм. штраф на должностное лицо в сумме 12 тыс. руб. Частично оплачен.

Статья 19.8 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов) – 1 адм. штраф на должностное лицо в сумме 10 тыс. руб. Штраф оплачен.

За первые квартал 2017 г. было рассмотрено 8 дел об административном правонарушении. Из них по ст. 14.42 КоАП РФ (нарушение установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности) в отношении торговых сетей и поставщиков 7 дел, по итогам рассмотрения выданы 7 предупреждений в соответствии со ст. 4.1.1. Рассмотрено одно дело об административном правонарушении по ст. 9.21 КоАП РФ (Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения), по итогам рассмотрения наложен адм. штраф на должностное лицо в размере 10 тыс. руб. Штраф в стадии исполнения.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу 31.07.2012) «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 26.07.2006 — «Российская газета», N 162, 27.07.2006
  • «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
  • «Парламентская газета», N 126-127, 03.08.2006
  • «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 31, 2006 (начало)
  • «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 32, 2006 (продолжение)
  • «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 33, 2006 (продолжение)
  • «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 34, 2006 (окончание))

Статья 14 Запрет на недобросовестную конкуренцию

1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

2. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

3. Решение федерального антимонопольного органа о нарушении положений части 2 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу 31.07.2012) «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 26.07.2006 — «Российская газета», N 162, 27.07.2006
  • «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
  • «Парламентская газета», N 126-127, 03.08.2006
  • «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 31, 2006 (начало)
  • «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 32, 2006 (продолжение)
  • «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 33, 2006 (продолжение)
  • «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 34, 2006 (окончание))

Статья 17 Антимонопольные требования к торгам запросу котировок цен на товары

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Еще статьи:

  • К каким лицам не может применяться административный штраф Статья 3.5 КоАП РФ. Административный штраф Новая редакция Ст. 3.5 КоАП РФ 1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19.15.1 и частью 2 […]
  • Кбк доходы минус расходы минимальный налог КБК для УСН в 2018 году Платите налоги в несколько кликов! Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах. Каждый упрощенец платит налоги в бюджет, используя коды бюджетной классификации. КБК могут измениться в любой момент, поэтому […]
  • Бодашко адвокат Избран новый президент Адвокатской палаты Оренбургской области Новый президент избран в Адвокатской палате Оренбургской области — им стал адвокат с более чем 30-летним стажем Валерий Бодашко, сообщает пресс-служба Федеральной палаты адвокатов. Напомним, что около месяца назад на 65-м […]
  • Какой будет пенсия в казахстане в 2019 Минимальный размер пенсии в Казахстане с 2019 года составит 52 145 тенге Солидарную пенсию повысят на 7% с нового года. Государственная базовая пенсионная выплата повысится на 5%. В связи с ошибкой Министерства труда и социальной защиты в материал внесены изменения. Ранее было указано, […]
  • Социальная пенсия в 2019 году в московской области ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ С 01.01.2019 г. вступят в силу принятые изменения в пенсионном законодательстве. Основным новшеством станет увеличение срока выхода на пенсию: с будущего года россияне станут уходить на пенсию в 60 и 65 лет для представителей слабого и […]
  • Пенсия в марте 2019 в крыму ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. Жители Приморского края продолжают задавать вопросы, касающиеся изменений в пенсионном законодательстве. Об основных положениях нового Закона […]