Запрос котировок приказ

Готовим котировочную документацию

Если заказчик имеет основания проводить закупку данным способом, то в качестве первых шагов при подготовке ему следует рассматривать определение перечня необходимых для подготовки действий, сроков и ответственных лиц. Такие данные можно закрепить путем оформления приказа.

Приказ не является обязательной мерой, предусмотренной 44-ФЗ. Вместе с тем, наличие приказа поможет задействованным в закупке сотрудникам избежать организационных сбоев и нарушений в ходе дальнейшей подготовки закупки.

По установленным правилам, котировочная документация состоит из извещения и проекта контракта (ч. 1, 2 ст. 73), а наименование объекта закупки приводится в соответствие с каталогом товаров, работ, услуг (ч. 4, 5 ст. 23).

В ч. 1 ст. 73 уточняется, что извещение должно содержать:

  1. Информацию по пунктам 1-6 (включает обоснование НМЦК) и по п. 8 (наличие или отсутствие условия обеспечения контракта) ст. 42, а также требования и перечень документов на основании ст. 31 (в отношении участников).
  2. Форму заявки.
  3. Данные о месте, дате и времени открытия заявок.
  4. Сведения о контрактной службе и ответственных лицах заказчика.
  5. Условия и срок подписания контракта.
  6. Условия одностороннего отказа от исполнения (части 8-26 ст. 95).
  7. Преимущества (статьи 28-30).

Таким образом, имеются обязательные пункты для включения в содержание извещения. Но его структура законом не регламентирована. Допускается наличие дополнительных сведений по решению заказчика.

Изменения и разъяснения

За заказчиком сохраняется право изменить извещение о проведении запроса (ч. 6 ст. 74). Имеется ограничение по изменению объекта закупки. Существует позиция Минэкономразвития о неизменности качественных и количественных характеристик, в то время как изменению могут подлежать срок поставки или место подачи заявок (в письме от 18.02.2015 № Д28и-408).

Важно помнить, что при внесении изменений в котировочную документацию потребуется сохранить установленный законом период времени до окончания срока для подготовки заявок. С этой целью заказчику дано разрешение на продление срока подачи.

Основанием принятия решения по внесению изменения для заказчика может являться:

  • собственная инициатива,
  • разъяснение котировочной документации 44 ФЗ, которое влечет изменение условий ее содержания.

Процедура направления запроса на разъяснение котировочной документации в законе не предусмотрена. Но запрет на такое действие со стороны потенциального участника тоже не установлен.

Полный состав котировочной документации нужно утвердить до ее публикации. Руководитель или уполномоченный сотрудник подписывает документы. Представляет на подпись и утверждение все материалы работник контрактной службы или контрактный управляющий.

Крайняя дата подписания определяется исходя из количества дней до даты завершения срока подачи заявок (ч. 1 ст. 74 Закона):

  • не менее 7 рабочих дней при цене от 250 000 до 500 000 руб.;
  • не менее 4 рабочих дней при цене до 250 000 руб.

Далее приведем примеры котировочной документации из практики.

Запрос котировок в электронной форме

В данной статье мы подробно расскажем о порядке проведения запроса котировок в электронной форме, об основных отличиях данного способа от его «бумажного» аналога, а также о «подводных камнях», с которыми может столкнуться заказчик и поставщик при осуществлении данного способа закупки.

Условия проведения запроса котировок
в электронной форме

Для запроса котировок в электронной форме Закон № 44-ФЗ устанавливает аналогичные его «бумажному» аналогу ограничения (ч. 2 ст. 82.1):

  1. начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей;
  2. годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% СГОЗ (совокупного годового объема закупок заказчика) и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Пример:

Заказчик объявил запрос котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта равной 500 тыс. рублей. На запрос котировок подана заявка от единственного участника с ценой 400 тыс. рублей. Заказчик продлил срок подачи заявок, но больше заявок не поступило. Заявка единственного участника признана комиссией заказчика соответствующей всем требованиям и контракт с ним заключен на сумму 400 тыс. рублей по основанию, предусмотренному п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В ходе исполнения заключенного контракта выяснилось, что потребность в части поставляемой продукции у заказчика отпала и контракт был расторгнут по соглашению сторон с частичным исполнением на сумму 300 тыс. рублей. Итого в данном примере мы имеем три суммы: 500 тыс. рублей (начальная (максимальная) цена контракта), 400 тыс. рублей (цена фактически заключенного контракта) и 300 тыс. рублей (цена исполнения контракта).

Какую из перечисленных сумм должен учесть заказчик в 10% годового объема закупок, осуществленных запросом котировок в электронной форме?

Ответ окажется неожиданным: с точки зрения Закона № 44-ФЗ заказчик не должен учитывать какую-либо сумму в 10 % вовсе. Вместе с тем, практика применения Закона № 44-ФЗ, в том числе практика проверок деятельности заказчиков органами контроля, подсказывает нам взять к учету сумму 400 тыс. рублей, т.е. сумму заключенного контракта.

Пояснение: контракт с единственным участником закупки в рассматриваемом примере заключается на основании п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, т.е. способ закупки – единственный поставщик (подрядчик, исполнитель), а не электронный запрос котировок. Процедуры электронного запроса котировок фактически не было, т.к. она признана несостоявшейся. Соответственно принимать к учету какую-либо сумму нет оснований.

Однако, практика говорит об обратном. Во многом она сформировалась на основании позиции Минэкономразвития России, согласно которой:

«заключение контракта в соответствии с указанным пунктом следует рассматривать как продолжение закупки, начатой путем проведения запроса котировок. Таким образом, в годовой объем закупок, который проводится путем запроса котировок (10%), включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при несостоявшемся запросе котировок».

из письма Минэкономразвития России от 18.12.2015 № Д28и-3819

Указанное разъяснения дано в отношении «бумажных» процедур, но по аналогии в полной мере может быть применено и к электронному запросу котировок.

В заключении следует отметить, что в период с 01.07.2018 по 01.01.2019, когда заказчики праве проводить как электронные запросы котировок, так и «бумажные», 10% СГОЗ для двух указанных процедур являются едиными (ч. 45 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Порядок проведения запроса котировок
в электронной форме

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме значительно отличается от «бумажного» запроса котировок. Дело не только в том, что такой запрос котировок проводится на электронной площадке. В электронном запросе котировок иные сроки проведения процедуры и несколько иные требования к подаче заявки участниками.

Отличие запроса котировок в электронной форме
от электронного аукциона

Электронный запрос котировок нельзя также сравнивать с электронным аукционом. Общее в указанных процедурах только одно – выбор победителя осуществляется исходя из наименьшего предложения по цене. Все всем остальном данные процедуры различны между собой.

Различны они между собой в первую очередь тем, что в электронном аукционе участники торгуются по цене, а в электронном запросе котировок предложение о цене сразу фиксируются участниками в подаваемых ими заявках и в дальнейшем не торгуется. Помимо этого, электронные аукционы могут проводиться в закрытой форме, возможно проведение несколькими заказчиками совместных аукционов, а также Закон № 44-ФЗ в отдельных случаях допускает возможность проводить аукционы с неопределенным объёмом закупаемой продукции. Все вышеуказанное недопустимо при проведении запроса котировок в электронной форме. Такая процедура во всех случаях проводится в открытой форме, конкретным заказчиком и с четко определенным объемом закупаемой продукции.

Порядок проведения запроса котировок
в электронной форме приведен на следующей схеме:

Размещение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме

Согласно ч. 1 ст. 82.2 Закона № 44-ФЗ заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок.

Следует обратить внимание, что 5 рабочих дней должны пройти непосредственно до даты истечения срока подачи заявок. Соответственно сама дата окончания подачи заявок не может засчитываться в указанных срок.

Помимо этого, согласно положениям ст. 191 ГК РФ, дата размещения в ЕИС извещения также не засчитывается в названный срок, т.к. «течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало». Несоблюдение указанного правила может повлечь за собой применение административной ответственности к заказчику в виде штрафа в размере 30 000 рублей по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно п. 14 постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС. Согласно п. 15 названного постановления в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, объекты контроля не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля.

Напомним, что согласно ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ объектом контроля, помимо прочего, выступает извещение об осуществлении закупки. Даже если такое извещение будет полностью соответствовать требованием Закона № 44-ФЗ, его фактическое размещение может произойти на следующий рабочий день, а не в день, когда заказчик направить такое извещение на контроль. Соответственно это может повлечь за собой нарушение установленных Законом № 44-ФЗ сроков, в том числе в части сокращения заказчиком срока подачи заявок.

Читайте так же:  Пенсионер ямал сотрудничество

При проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком не разрабатывается документация об осуществлении закупки. Это накладывает определенный отпечаток на особенностях составления, заключения и исполнения контракта, речь о котором пойдет ниже.

После размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки процедура запроса котировок считается объявленной.

Подача участниками заявок на участие в запросе котировок в электронной форме

Принять участие в процедуре запроса котировок могут только участники, прошедшие регистрацию в ЕИС и аккредитованные на электронной площадке. Помимо этого для участия в запросе котировок в электронной форме участнику потребуется наличие специального счета, с которого будет списываться плата за участие в процедуре запроса котировок, если участник закупки выиграет в этой процедуре или станет единственным участником.

Содержание подаваемой участником заявки определено ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ и схоже с содержание заявок в иных процедурах, проводимых в электронной форме. Отдельное внимание необходимо обратить на следующие аспекты подготовки и подачи участником заявки:

  • Сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг указываются участником только в случае применения заказчиком актов об импортозамещении (запретов, ограничений в допуске, особых условий допуска), принятых в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Информация о применении таких актов должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки. В отсутствие такой информации в извещении сведения о стране происхождения товара участником закупки могут не предоставляться.

Исключение составляют лишь случаи разбивки требуемого заказчиком объема по соответствующей позиции на каждую из стран.

Пример:

Требуемый заказчиком объем поставки – 100 шт.

Предложение участника № 1 – «Россия» (допустимо)

Предложение участника № 2 – «Россия, Республика Беларусь» (недопустимо)

Предложение участника № 3 – «Россия – 50 шт, Республика Беларусь – 50 шт» (допустимо)

При указании страны происхождения товара также следует учитывать, что акты об импортозамещении в целом не распространяется на закупки работ и услуг, за исключением постановления Правительства РФ от 14.01.2017 № 9, которое применяется только в закупках для нужд обороны страны и безопасности государства. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев при осуществлении заказчиком закупок работ и услуг указание участником страны происхождения товаров не требуется.

  • Закон № 44-ФЗ предусматривает право заказчика при описании объекта закупки использовать указание на товарные знаки закупаемых товаров, но с обязательной приставкой слов «или эквивалент». Более подробно об этом можно узнать в ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Пример:

У заказчика в техническом задании установлено «Поставка краски Tikkurila или эквивалент, цвет: голубой или синий»

Участник подает заявку с согласием, сформированным автоматически электронной площадкой, и больше никаких сведений не предоставляет.

В указанном случае заявка участника должна быть допущена, а контракт заключен на «поставку краски Tikkurila, цвет голубой или синий».

Рассмотрение котировочной комиссией поступивших заявок

Поступившие на запрос котировок в электронной форме заявки участников рассматриваются комиссией заказчика в течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок. Рассмотрение заявок осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ. По результатам такого рассмотрения комиссия заказчика должна принять одно из двух решений: признать заявку участника соответствующей установленным требованиям либо отклонить заявку.

Отклонение заявки происходит по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ:

  1. непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ;
  2. предоставления недостоверной информации;
  3. несоответствие предложения участника запроса котировок требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Как видно из указанных выше оснований комиссия заказчика не вправе отклонить участника, например, за не предоставление в составе заявки копии лицензии или допуска СРО на осуществление вида деятельности, который является предметом закупки. Указанные документы согласно ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ не подлежат включению в состав заявки и не могут быть затребованы заказчиком в составе такой заявки. Передача необходимых заказчику документов может быть предусмотрена проектом контракта. Однако, ставить заключение самого контракта под условие предоставления участником указанных документов не допускается.

Отклонение участника за предоставление в составе заявки недостоверных сведений возможно только при наличии у комиссии заказчика документального подтверждения. Например, письма официального дилера о том, что предлагаемый участником товар не выпускается производителем с указанными участником характеристиками и не может быть модифицирован под требования заказчика. Скриншоты с официальных сайтов производителей и поставщиков товара, на которых указаны иные характеристики товара, чем те, что указаны в заявке участника, обычно не являются достаточным доказательством того, что участником предоставлены недостоверные сведения, т.к. сайты в сети «Интернет» не являются официальным источником информации.

При этом, если недостоверность сведений касалась соответствие участника установленным требованиям (например, участник в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме продекларировал, что он соответствует требованию по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в части наличия у него необходимой лицензии, но при этом заказчик достоверно установил, что такой участник необходимой лицензией не обладает), то заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким участником на основании ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а в случае если недостоверность таких сведений была подтверждена после заключения контракта – в одностороннем порядке расторгнуть контракт с участником на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Если же недостоверность сведений касалась товара, предложенного участником к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг, заказчик обязан будет заключить контракт с таким участником, а после расторгнуть его в одностороннем порядке на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Оценка котировочной комиссией поступивших заявок

Оценка заявок участников осуществляется исходя из сделанного ими предложения о цене. Чем цена ниже – тем лучше. Остальные критерии, в том числе квалификация исполнителя, повышенное качестве предлагаемой продукции, во внимание не берутся. Если поданная участником заявка, а также сам участник соответствуют всем установленным требованиям, и предложенная таким участником цена является наименьшей, такой участник признается победителем запроса котировок.

Ранжирование заявок по цене осуществляется оператором электронной площадки путем присвоения заявкам порядковых номеров. Первый порядковый номер присваивается заявке, содержащей наименьшее предложение о цене контракта. В случае, если в нескольких заявках содержаться одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая была подана ранее по времени.

Из данного правила есть одно исключение: проведение запросов котировок с применением приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, если на запрос котировок поступит как заявка, содержащая предложение о поставке товаров из стран ЕАЭС, так и заявка, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. В указанном случае оценка заявок будет происходить с учетом данного приказа.

Приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018: подробный комментарий
Статья о приказе, предусматривающем условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а также о проблемах, которые несет данный документ.

Пример:

Заявка № 1 – товары из ЕАЭС, предложение по цене – 100 000 рублей

Заявка № 2 – иностранные товары, предложение по цене – 85 000 рублей

В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н предложение по цене, содержащее в заявке № 1, должно быть уменьшено на 15% для целей оценки заявок (100 000 руб. – 15% = 85 000 рублей).

Получается, что предложение по цене в двух заявках одинаковое. При этом победителем запроса котировок в электронной форме будет признан участник, подавший заявку № 1, если его заявка была подана ранее заяки № 2. Контракт же с участником, подавшем заявку № 1, будет заключен по сумме сделанного им предложение, т.е. на 100 000 руб.

По Закону № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок комиссией заказчика и результаты оценки таких заявок оператором указываются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который размещается оператором на электронной площадке. Такой протокол включает в себя сведения из протокола рассмотрения заявок, подписанного комиссией заявки, а также информацию о победителе запроса котировок. На практике, протокол рассмотрения и оценки может выглядеть следующим образом:

Можно видеть, что такой протокол никакой информации о победителе не содержит. Такая информация размещена непосредственно в ЕИС и выглядит примерно так:

Немного не соответствует букве Закона № 44-ФЗ, но подобное достаточно часто встречается в работе информационных систем в сфере закупок.

Признание запроса котировок в электронной форме несостоявшимся

В случае, если после окончания срока подачи заявок на запрос котировок не было подано ни одной заявки или была подана только одна заявка либо по результатам рассмотрения заявок комиссией была допущена только одна заявка или не было допущено ни одной заявки, запрос котировок признается несостоявшимся. В указанных случаях заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня. Это еще одно принципиальное отличие электронного запроса котировок от его «бумажного» аналога, где продление срока подачи заявок осуществлялось только в одном случае: если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены комиссией заказчика.

Читайте так же:  Гражданский кодекс российской федерации федеральный закон 51-фз

Основной вопрос – с какого именно дня нужно осуществлять продление срока подачи заявок? По нашему мнению срок должен продлеваться со следующего рабочего дня со дня соответственно окончания подачи заявки или со дня размещения протокола рассмотрения заявок, т.е указанные дни не должны засчитываться в установленный Законом № 44-ФЗ четырехдневный срок. В случае, если по результатам продления срока подачи заявок запрос котировок в электронной форме снова признается несостоявшимся, то последствия этого отражены на приведенной ниже схеме.

Составление, заключение и исполнение контракта
по результатам проведения запроса котировок
в электронной форме

Подписываемый сторонами проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, сведений о цене, предложенной победителем или единственным участником, с которым заключается контракт, а также характеристик товара, указанных в заявке такого участника. Подписание такого контракта сторонами осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Исполнение контракта, заключаемого по результатам запроса котировок в электронной форме, имеет ряд особенностей, обусловленных отсутствием в рассматриваемой процедуре закупки документации.

Так, согласно ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ допускается изменение сторонами цены заключенного контракта в сторону уменьшения (при сохранении иных условий контракта), а также изменение объема закупаемой продукции в пределах 10%, если соответствующее право было предусмотрено в контракте и в документации о закупке.

Ввиду того, что при проведении запроса котировок в электронной форме документация о закупке не разрабатывается, предусмотреть соответствующее право сторон на изменение условий контракта при его исполнении просто негде. Таким образом, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не может быть применена к запросу котировок в электронной форме.

Бесплатная подписка сегодня!
Уникальные материалы и аналика от нашего интернет-журнала теперь доступны по подписке. Это бесплатно! Не упусти свой шанс. Подпишись прямо сейчас!

Нужно ли выпускать приказ по запросу котировок?

Вопрос-ответ по теме

Нужно ли по каждой конкретной закупке выпускать распоряжение или приказ организации? Допустим по запросу котировок каждый раз выпускать приказ?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Анализ положений Закона № 44-ФЗ показал, что в нем отсутствуют требования по оформлению приказа на осуществление закупок. *

Согласно ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014 — 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего закона, с учетом особенностей, установленных приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 (далее – Особенности).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В силу п. 4 Особенностей план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со ст. 111 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик осуществляют все закупки в соответствии с планом-графиком. Отсутствие приказа не является нарушением законодательства о контрактной системе и никаких последствий не влечет, поскольку обязанность заказчика издать такой приказ не предусмотрена Законом № 44-ФЗ. *

Тем не менее, если это предусмотрено внутренним распорядком работы организации (заказчика), руководитель заказчика для фиксации принятых решений по организации аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) сроков мероприятий и официального назначения ответственных лиц может издать приказ о проведении указанных закупок. *

Форма такого приказа будет произвольной. Например, в таком приказе можно указать следующее:

1) информацию об объекте закупки;

2) необходимые мероприятия с приведением конкретных сроков и ответственных лиц;

3) лицо, ответственное за исполнение приказа в целом.

Приказ желательно издать заранее с учетом времени, которое требуется для выполнения всех необходимых мероприятий по проведению закупки.

Отсутствие приказа не является нарушением законодательства о контрактной системе и никаких последствий не влечет, поскольку обязанность заказчика издать такой приказ не предусмотрена Законом № 44-ФЗ. Соответственно, по каждой конкретной закупке выпускать распоряжение или приказ по организации Закон № 44-ФЗ не обязывает.

Тем не менее, если это предусмотрено внутренним распорядком работы организации (заказчика), руководитель заказчика для фиксации принятых решений по организации аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) сроков мероприятий и официального назначения ответственных лиц может издать приказ о проведении указанных закупок.

Глава 19. Запрос котировок в электронной форме

Глава 19. Запрос котировок в электронной форме

19.1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещается в ЕИС не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

19.2. При проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик обеспечивает размещение документации о проведении запроса котировок в электронной форме (далее в настоящей главе — котировочная документация) в ЕИС одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Котировочная документация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.

Неотъемлемой частью котировочной документации является проект договора.

19.3. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и котировочную документацию, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем в течение трех дней со дня принятия указанного решения. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и котировочную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме такой срок составлял не менее чем четыре рабочих дня.

19.4. Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, вправе отказаться от его проведения не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Решение об отказе от проведения запроса котировок в электронной форме размещается в ЕИС в день принятия этого решения. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.

19.5. В котировочной документации должны быть указаны сведения в соответствии с подпунктами 1 — 8 и 10 — 11, 13 пункта 11.2, пунктом 11.3 настоящего Положения, а также требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, которые должны быть представлены участниками закупки.

19.6. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующую информацию и документы:

1) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в котировочной документации, наименование и характеристики поставляемого товара, наименование страны происхождения поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене договора;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

4) сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в форме электронного документа «Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением N 1352, в случае отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 5.1 настоящего Положения);

5) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

6) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Читайте так же:  Договор на аренду музыкального оборудования

19.7. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме.

19.8. Участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, вправе изменить или отозвать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

19.9. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается участником закупки Заказчику посредством ЭП в форме электронного документа в срок, указанный в котировочной документации.

19.10. Оператор ЭП направляет Заказчику заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, поданные в срок, установленный котировочной документацией, в соответствии с регламентом ЭП.

19.11. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

19.12. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в течение трех рабочих дней.

19.13. Победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, которая отвечает всем требованиям, установленным в котировочной документации, и в которой указана наиболее низкая цена договора. При предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее заявок на участие в запросе котировок в электронной форме других участников закупки.

19.14. Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если они не соответствуют требованиям, установленным в котировочной документации, либо предложенная в таких заявках цена договора превышает НМЦД, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 19.6 настоящего Положения.

19.15. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии.

19.16. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен содержать:

1) дату подписания протокола;

2) информацию о существенных условиях договора;

3) сведения о всех участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;

4) сведения об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и указанием положений котировочной документации, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок в электронной форме этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям котировочной документации;

5) предложение о наиболее низкой цене договора;

6) сведения о победителе в проведении запроса котировок в электронной форме, об участнике закупки, предложившем в заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок в электронной форме, или об участнике закупки, предложение которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок в электронной форме условий.

19.17. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не позднее чем через три дня со дня его подписания направляется Заказчиком оператору ЭП и размещается в ЕИС.

19.18. Договор должен быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления Заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) Заказчика, закупочной комиссии при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом договор заключается только после предоставления победителем запроса котировок в электронной форме обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями настоящего Положения и котировочной документации, если котировочной документацией было предусмотрено обеспечение исполнения договора.

19.19. Заказчик в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме передает посредством оператора ЭП победителю запроса котировок в электронной форме без своей подписи проект договора.

19.20. В течение пяти дней с даты получения от Заказчика проекта договора победитель запроса котировок направляет проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого запроса котировок, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора (в случае, если извещением о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование об обеспечении исполнения договора) и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

19.21. В случае если победитель запроса котировок в электронной форме в срок, указанный в котировочной документации, не представил Заказчику подписанный проект договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

19.22. При уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения договора Заказчик обязан направить сведения о таком участнике в исполнительный орган власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение реестра недобросовестных поставщиков. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя запроса котировок в электронной форме заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. Также Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, предложившим такую же, как победитель закупки цену договора или при отсутствии такого участника с участником закупки, предложение о цене которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем закупки, при условии, что цена договора не превышает НМЦД, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения указанных участников закупки от заключения договора Заказчик обязан направить сведения о таком участнике в исполнительный орган власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение реестра недобросовестных поставщиков. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении таких участников закупки заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, или осуществить повторно запрос котировок в электронной форме.

19.23. Запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся в случае, если:

1) по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;

2) закупочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в котировочной документации.

19.24. В случае признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся Заказчик вправе заключить договор с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок в электронной форме. Договор заключается на условиях, предусмотренных котировочной документации, по цене, предложенной в заявке победителя закупки или в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме участника закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя закупки от заключения договора.

19.25. В случае если запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником, Заказчик вправе провести повторный запрос котировок в электронной форме или осуществить закупку иным способом, предусмотренным настоящим Положением.

Еще статьи:

  • Почта арбитражный суд Арбитражный суд Краснодарского края Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна Владимировна Поздравление председателя Арбитражного суда Краснодарского края с Новым годом и Рождеством […]
  • Судебные приставы в санкт-петербурге адреса Контактная информация структурных подразделенийУправления Федеральной службы судебных приставовпо Санкт-Петербургу Справочную информацию о деятельности структурного подразделения можно получить по рабочим дням с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до […]
  • Заявление о усн как заполнить Уведомление о переходе на УСН — образец заполнения Для перехода на УСН юрлицо или индивидуальный предприниматель подают в инспекцию ФНС по месту регистрации уведомление по рекомендованной приказом ФНС России от 2 ноября 2012 года № ММВ-7-3/ [email protected] форме №26.2-1. Образец […]
  • Приказ фнс россии от 25122006 n саэ Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 23 июля 2012 г. N ММВ-7-2/[email protected] г. Москва "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 6 марта 2007 г. N ММ-3-06/[email protected], от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/[email protected] и от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/[email protected]" Зарегистрирован в Минюсте […]
  • Штраф гибдд ногинск Штраф гибдд ногинск Пост ДПС (5 батальон) Адрес : г. Ногинск, ул. Магистральная, 71Телефон : 8 (49651) 4-70-53 ОГИБДД МУ МВД России "Ногинское" Сведения о государственной функции: Рассмотрение дел об административных правонарушениях и взыскание административных штрафовАдрес : 142400, […]
  • Досрочная пенсия за январь 2019 ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ Стоит ли российским пенсионерам ждать досрочной выплаты пенсии за январь 2019 года уже в декабре 2018 года? Обязан ли ПФР выплатить пенсию перед затяжными Новогодними каникулами? Мы разобрались со сроками. НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ В 2019 […]