Здоровье пояснительная записка

Оглавление:

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 189743-7 «Об обеспечении здоровья детей»

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 189743-7 «Об обеспечении здоровья детей»

В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 12), являющимся частью правовой системы России, уже много лет содержится право на наивысший достижимый уровень здоровья. Это право не раскрыто в российской правовой системе, а между тем оно олицетворяет иной подход к вопросам здоровья, не просто пытаясь устранить вредные факторы, защититься от них, сохранив здоровье, а ставит задачей достичь наилучшего здоровья.

Большинство систем здравоохранения в мире охраняют здоровье граждан, стараясь не допустить влияния на него вредных факторов или устраняя болезни, добиваясь на этом пути немалых успехов.

Целью законопроекта является объединение международных и российских правовых норм, посвященных здоровью детей — о наивысшем достижимом уровне здоровья, об охране здоровья, о медицинской помощи, об информации и пр. — в единый Федеральный закон РФ «Об обеспечении здоровья детей» (Закон о здоровье детей).

Такая задача, представляется совершенно новой в государственной социальной политике.

Задачу обеспечения наивысшего достижимого уровня здоровья невозможно решить, не определив полезные для здоровья факторы — те, с помощью которых можно улучшить здоровье. Основа такой работы — создание государственного регистра воздействующих на здоровья детей факторов — перечня явлений, объектов, товаров, работ, услуг, которые могут на практике взаимодействовать с ребенком и способных причинить вред или пользу его здоровью.

Следуя еще одной международной норме, отраженной в ст. 24 Конвенции о правах ребенка законопроектом предлагается создать и закрепить механизмы реализации права детей на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановления здоровья, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам.

Для этого необходимо включить в систему бесплатной медицинской помощи лекарственное обеспечение.

Данная норма фактически предлагает провести переоценку оснований, возрастных ограничений при применении лекарств, поскольку действующее законодательство не делит пациентов на группы по возрасту, и занесение в инструкцию ограничений должно быть чем-то обосновано. В связи с этим предлагается установить порядок введения возрастных ограничений применения лекарственных средств, предусматривающий проведение оценки рисков применения лекарств для детей.

Как известно, согласно нормам живорождения ВОЗ ребенок с массой тела 500 грамм (около 23 недель гестации) считается способным к выхаживанию. В России для этой задачи созданы условия в виде сети перинатальных центров. Законопроектом предлагается считать ребенком человека с момента возникновения у плода способности существовать независимо от организма матери и до наступления возраста 18 лет. С указанного возраста, который устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации, плод приобретает права человека. С этого момента аборт возможен только в форме родоразрешения с сохранением жизни ребенку.

В целом законопроект охватывает основные аспекты, касающиеся здоровья детей.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «Об обеспечении здоровья детей»

Принятие Федерального закона «Об обеспечении здоровья детей» не потребует дополнительных расходов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «Об обеспечении здоровья детей»

Принятие Федерального закона «Об обеспечении здоровья детей» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка. Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов проблемы

Главная > Пояснительная записка

Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов проблемы.

Статистика такова: из 6 миллионов подростков, прошедших профилактические осмотры в 2002 г., практически у 90% зарегистрированы различные заболевания. Не исключение и наша школа.

По итогам медицинского обследования в 2002 году 13% обучающих нашей школы не имели хронических заболеваний. Ослабленное зрение у 22% школьников, нарушение осанки у 8% детей. Из записавшихся в первый класс в 2003 году практически здоровы лишь 6 %.

Педагогическая общественность все больше осознает, что учитель может сделать для здоровья ребенка гораздо больше, чем врач. Наряду с биологическими факторами не меньшую роль в возникновении нарушений здоровья играют неблагоприятные условия в семье, питание, стрессовые ситуации и образ жизни человека.

Актуальность данной проблемы объясняется ситуацией, сложившейся в нашем обществе: падение ценностных отношений к здоровью, снижение потребности вести здоровый образ жизни. Поэтому общество предъявляет социальный заказ системе образования — усилить работу по оздоровлению школьной среды, укреплению здоровья детей и формированию у них здорового образа жизни (ЗОЖ).

Влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья, распределяется следующим образом:

1. Наследственность — определяет здоровье на 20%.

2. Условия внешней среды (природные и социальные) — на 20%.

3. Деятельность системы здравоохранения — на 10%.

4. Образ жизни человека — на 50%.

Из этого соотношения видно, что главным резервом здоровья человека является его образ жизни. Положительно влияя на него, мы можем существенно повысить потенциал здоровья.

Сохранить и укрепить здоровье детей и подростков.

обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

создание методологических и технологических оснований для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в образовательном учреждении;

изменение всего уклада школьной жизни с пользой для здоровья всех участников образовательного процесса (обучающихся, обучающих, родителей).

Формировать у детей и подростков ценностнное отношение к собственному здоровью

Обеспечить укрепляющую здоровье среду для работы и учебы в стенах школы.

Пропагандировать индивидуальную, семейную и общественную ответственность за состояние здоровья ребенка.

Поощрять здоровый образ жизни.

Создавать всем учащимся условия для реализации их физического, психологического и социального потенциала, а также для укрепления их самоуважения.

Намечать ясные цели по укреплению здоровья и повышению безопасности для всей школьной общины (школьников и взрослых).

Использовать имеющиеся ресурсы для поддержки деятельности по укреплению здоровья.

Составлять логически последовательные планы медико-санитарного просвещения с использованием методов обучения, обеспечивающих активное вовлечение учащихся в образовательный процесс.

Вооружать учеников знаниями, умениями и навыками, необходимыми для принятия разумных решений по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой физической среды обитания.

Школа здоровья — это комплекс взаимодействий медика, психолога и педагога, позволяющий учителю и ученику выбрать наиболее оптимальный способ обучения, соответствующий физическому и психическому состоянию ребенка.

Основной задачей медиков является диагностика и коррекция наиболее распространенных заболеваний, предупреждение возможности заболеваний с помощью профилактических мероприятий.

Основной задачей психолога является поддержание и укрепление психического здоровья учащихся, содействие их оптимальному психическому развитию в условиях школы.

Основной задачей педагога является организация учебно-воспитательного процесса с учетом результатов медико-психологического обследования ребенка.

Медицина, психология, педагогика — три составляющие школы здоровья.

Медицинский путь решения проблем здоровья в школе заключается в диагностике и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Критерии оценки эффективности работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников:

1. Наличие целостной системы формирования культуры здоровья обучающихся,

система обучения здоровью на различных этапах обучения;

охрана и укрепление здоровья в школе;

высокий уровень санитарно-гигиенической и просветительской работы;

формирование культуры досуга и отдыха.

2. Наличие здоровьесберегающих технологий образовательного пространства:

соблюдение норм и правил избегающим перегрузок;

выполнение санитарно-гигиенических нормативов;

использование здоровьесберегающнх технологий;

воспитание культуры здоровья.

3. Организация рационального питания:

обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

меры по удешевлению питания;

4. Медицинское обслуживание в школе:

организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; пропаганда здорового образа жизни;

обучение гигиеническим навыкам субъектов образовательного пространства.

5.Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся:

занятия активно-двигательного характера — динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия, работа специальных .

6.Совместная работа школы и родителей:

7. Эффективность работы образовательного учреждения по сохранению и
укреплению здоровья обучающихся:

обоснованные показатели динамики улучшения здоровья обучающихся;

уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья

(курение, алкоголь, наркотики);

удовлетворенность школой детей; родителей и педагогов

комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению

Данная программа составлена в соответствии с федеральным законом

В основе программы лежат принципы:

Программа направлена на формирование здорового образа жизни. Направления работы:

рациональный режим труда (учебы) и отдыха,

оптимальная и систематическая физическая активность;

эффективное, научно обоснованное закаливание;

нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;

комплекс психологических и психопрофилактических воздействий;

учет и коррекция влияния на здоровье окружающей среды;

вред и польза самолечения; пропаганда вредных для здоровья факторов — алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;

формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании, знание и меры профилактики СПИДа;

Читайте так же:  Общая совместная собственность на имущество образуется

обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.

1.Пояснительная записка. «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье» Н. М.

2 Содержание: 1 Пояснительная записка: 3 2 Актуальность 4 3 Направленность. 4 4 Структура занятий 4 5 Педагогическая целесообразность 4 6 Цель программы 5 7 Задачи программы 5 8 Отличительные особенности. 5 9 Принципы реализации 5 10 Структура программы 6 11 Формы работы 7 12 Работа с родителями 7 13 Формы подведения итогов 8 14 Ожидаемые результаты 8 15 Перспективно-тематическое планирование 9 16 Методическая литература 13

3 1.Пояснительная записка. «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье» Н. М. Амосов: Здоровье детей будущее страны! В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников одна из актуальнейших проблем нашего времени. На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ; образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья). Отклонения в опорно- двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка. Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей. На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы. Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка «Ручеѐк»

4 Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.Актуальность. Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в ДОУ. В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс ДОУ. Применение в работе ДОУ физкультурно-оздоровительных методик гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни. 3. Направленность. Направленность образовательной программы: оздоровительно-развивающая. Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры. 4. Структура занятий. I. Вводная часть. Настрой на занятие. Массаж, точечный массаж. Разминка. II. Основная часть. III. Заключительная часть. Растяжка. Расслабление. Рефлексия. 5. Педагогическая целесообразность. Методики, приемы и технологии, используемые в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии дошкольников. Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметнопространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей старшего дошкольного возраста.

5 6. Цель программы. Укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры. 7. Основные задачи. 1. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; укреплять опорно-двигательный аппарат; 2. Формировать правильную осанку; 3. Укреплять силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребѐнка; 4.Развивать и укреплять все основные мышечные группы; 5. Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов; 6. Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме, оптимизировать пищеварения и теплорегуляцию, и предупреждать застойные явления; 7. Улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость; 8. Укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки; 9. Повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой; 10. Знакомить родителей с новыми физкультурно-оздоровительными направлениями, развивать у них желание заниматься вместе с детьми. 8. Отличительные особенности программы В программе применена комбинация методик : — фитбол-гимнастика, — ритмическая гимнастика, в сочетании с оздоровительными технологиями: дыхательная, кинезиологическая, пальчиковая, звуковая гимнастики; релаксация, элементы психогимнастики; гимнастика для глаз; игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия; Программа предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в открытых занятиях, анкетирование, организацию фоторепортажа. 9. Принципы реализации программы: 1. Принцип индивидуальности. 2. Принцип доступности. 3. Принцип систематичности. 4. Принцип активности, самостоятельности, творчества. 5. Принцип последовательности.

6 6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка. 7. Принцип научности. 8. Принцип оздоровительной направленности. 10. Структура программы Комплектование группы детей для занятий проводится с учетом общего функционального состояния детей старшего дошкольного возраста, данных медицинского осмотра. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана. Занятия проводятся с октября по май 2 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях. В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию. Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный. Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурнооздоровительных занятий. Создание полноценной физкультурно- оздоровительной среды для работы кружка предусматривает наличие оборудования и инвентаря, (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, батут, специальные тренажеры и т. д.) Программа содержит следующие разделы. 1.Профилактика простудных заболеваний. Содержание раздела: самомассаж, точечный массаж, фитнес-комплексы упражнений на все группы мышц, дыхательная гимнастика, развивающие игры. 2.Профилактика нарушений осанки. Содержание раздела: самомассаж, фитнес-комплексы упражнений, упражнения на развитие мышц спины и пресса, игры на профилактику нарушения осанки, укрепление опорно- двигательного аппарата, развивающие игры. 3.Профилактика плоскостопия. Содержание раздела: самомассаж, фитнес-комплексы упражнений на развитие мышц стоп, голени, укрепление опорно-двигательного аппарата, развивающие игры.

7 11. Программой предусмотрены следующие формы работы: Спортивные занятия с элементами фитнес-аэробики в зале и на улице. Дозированная ходьба, оздоровительный бег. Спортивные игры. Дыхательная гимнастика. Индивидуальная работа с детьми. Комплексность мер по подготовке физически одаренных детей предполагает сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами, обязательное включение в комплекс физических упражнений элементов дыхательной гимнастики. При осуществлении физкультурно спортивной работы группы организуется медико педагогический контроль. Слаженная работа педагогических и медицинских кадров способствует тому, что задачи обучения и оздоровления детей решаются с учетом состояния здоровья и развития каждого ребенка. Учет возрастно физиологогических особенностей ребенка предусматривает адекватность физической нагрузки возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровью. Вся спортивная работа кружка строится на основе комфортности. Ребенку необходимы позитивные эмоции от общения со сверстниками, от физических упражнений, победы над своим умением, пониманием того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья, ощущение результатов. Средства: бег, ходьба, ритмическая гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, воспитывающие самое ценное для спорта больших достижений физическое качество выносливость. Информирование о состоянии здоровья, физическом развитии и подготовленности детей кружка «Крепыш» осуществляется на основе результатов диагностики. Режим работы. Музыкальный зал 1 День недели Старшая группа Подготовительная группа Понедельник Среда Работа с родителями. п/п Название мероприятия Срок выполнения

8 1 Обратить внимание родителей на осанку детей Консультация «С чего начать родителям» 2 Беседа на тему «Как приучить ребѐнка делать зарядку» Папка передвижка «Если хочешь быть здоров». 3 Оформление стенда «Советы родителям». Консультация «Учим ребѐнка следить за своим здоровьем» 4 Беседа на тему «Необходимость прогулок в зимнее время года» 5 День открытых дверей с просмотром работы кружка. Анкетирование на тему: «Ваше мнение о работе кружка «Крепыш» 6 Опрос родителей : «Часто ли вы с ребѐнком посещаете спортзал?» Продолжать обращать внимание родителей на осанку детей. 7 Познакомить родителей с результатами диагностики. Оформление стенда «Самомассаж и его значение». 8 Рекомендовать родителям приобрести в весеннеелетний период для детей скакалки, обручи, велосипеды 13. Форма подведения итогов: 1. Диагностика физической подготовленности. 2. Результаты соревнований. 14.Ожидаемые результаты: 1. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников, состоящих в кружке (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность). 2. Сформированность начальных организационно-методических умений, необходимые для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков. 3. Организованный спортивный досуг дошкольников. 4. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья. 16. Методическая литература

Читайте так же:  Кто имеет право на занятие народной медициной

9 1. О здоровье дошкольника. Родителям и педагогам./сост. П24 Н.В.Нищева. СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Оздоровление детей в условиях детского сада/под ред. Л.В.Кочетковой. М.: ТЦ Сфера, Конспекты сценарии занятий по физической культуре для дошкольников; Учебнометодическое пособие СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./авт.сот., Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду.- СПб.:» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемРоман Мячков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.» — Транскрипт:

2 Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся образовательных учреждений Новошешминского муниципального района РТ под контролем медицинских работников, учителей физической культуры, в тесном взаимодействии с администрацией, педагогами, родителями основываясь на ежегодных результатах профилактических осмотрах всех учащихся, выполнению норм двигательной активности, соблюдению санитарно- гигиенических условий, на критериях прироста физических показателей, уровне физической подготовленности, повышение уровня умений и навыков в образовательном процессе.

4 Заболеваемость учащихся образовательных учреждений Новошешминского муниципального района за учебный год

8 Оздоровительная направленность: соблюдение всех нормативных правил и санитарно- гигиенических норм, утвержденных Сан ПиН формирование основ знаний о физкультурной деятельности с оздоровительной направленностью; введение физкультурных пауз, утренней гимнастики, подвижных перемен для увеличения двигательной активности; проведение дней здоровья, недель здоровья, праздников здоровья; развитие сети кружков, секций лечебно-оздоровительной и спортивной направленности; создание базы данных о состоянии здоровья учащихся; — укрепление материально- технической базы;

9 Этапы реализации программы: осуществление единых требований по организации и проведению программы, направленной на охрану здоровья учащихся; осуществление методического, организационного, медицинского обеспечения; выполнение и соблюдение гигиенических требований, утвержденных САНПИН, мониторинга физического развития, физической подготовленности, укрепление физкультурно – спортивной базы; подготовку педагогов, медиков образовательных учреждений.

10 К федеральным нормам Сан ПиН относятся выполнение гигиенических требований К школьному зданию; Участку школы; Оборудованию помещений классов; Воздушно- тепловому режиму; Естественному и искусственному освещению; Водоснабжению и канализации; Организации учебно-воспитательного процесса; Организации медицинского обслуживания ; Санитарному состоянию и содержанию ОУ; Организации питания учащихся

12 а) Оценка состояния физического и психического здоровья детей, выявление детей «группы риска». б) Создание диагностического комплекса по определению функциональных отклонений в состоянии здоровья. в) Изучение здоровьесберегающих технологий и методов обучения.

13 а) Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в учебно-воспитательный процесс. б) Введение систематической, целенаправленной спортивно- оздоровительной работы в школе. в) Пропаганда индивидуальной, семейной и общественной ответственности за состояние здоровья ребенка. г) Осуществление контроля за соблюдением норм Са НПиНа д) Развитие и укрепление материально-технической базы школы е) Проведение экспертной оценки хода реализации инновационных педагогических технологий.

14 а) Проведение сравнительной оценки показателей физического и психического здоровья учащихся, общей заболеваемости и хронических патологий по классам, возрасту, полу. б) Обобщение результатов по общей характеристике состояния: — работоспособность; — успеваемость; — утомляемость. в) Педсовет по оценке эффективности программы «Здоровье»

Мы — за здоровый образ жизни!. Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕвгения Арчаковская

Похожие презентации

Презентация на тему: » Мы — за здоровый образ жизни!. Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни.» — Транскрипт:

1 Мы — за здоровый образ жизни!

2 Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни учащихся. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий

3 Цель: формирование мотивации здорового образа жизни учащихся, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

4 задачи: пропагандировать здоровый образ жизни. расширить и активизировать жизнь учащихся. всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

5 Используемые методы: словесный: выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады; наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему; практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

6 Возраст учащихся: младший школьный, 7-11 лет. Оборудование и оформление: спортивное оборудование для весёлых стартов, тематические плакаты о спорте и здоровье, музыкальная аппаратура, записи песен гр. Руки вверх Малыш и гр. Икс миссия Рыжий АП выставка книг, посвященных ЗОЖ

7 Методические советы на подготовительный период: Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждого класса. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все классы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия (общая зарядка). Готовится выступление агитбригады, в состав которой входят ученики среднего звена, остальные – болельщики. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд. Участники турнира: ведущий, доктор, две команды участников эстафеты, болельщики, жюри.

8 План мероприятия: 1. Организационное начало мероприятия. 2. Основная часть мероприятия: а) представление команд; б) «Веселые старты»: — конкурс «Беговая эстафета»; — конкурс «Собери картошку»; — конкурс «Планета земля»; в) конкурс загадок (выступление доброго доктора Умывальникова) г) «Веселые старты»: — конкурс «Бег в одном валенке»; — конкурс «Мяч под ногами»; д) конкурс загадок (выступление доброго доктора Умывальникова) е) «Веселые конкурсы» -рисование животного; — зарядка; -Быстро в школу собирайся! — Конкурс пантомимы Уборка квартиры ж) Выступление агитбригады 3. Итог мероприятия.

9 Содержание мероприятия: 1. Организационное начало мероприятия. /На сцене появляется ведущий, на фоне музыкальной заставки/ Ведущий. — На площадку по порядку Становись скорее в ряд! На зарядку, на зарядку Приглашаем всех ребят! С ребятами проводится утренняя зарядка Делай как я Утренняя зарядка Делай как Я. Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх Малыш и гр. Икс миссия Рыжий АП

10 Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за педагогом/. 1. Ходьба на месте. 2. И.п. о. с., правая рука вверх. 1-2 рывки руками назад. 3- левая рука вверх 4-5 рывки руками назад 6- и.п. 3. И.п. о.с. 1-4 разноименные круговые движения руками. 4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой. О.с. То же, что 1 И. п. 5. И.п. о.с. 1 — Мах правой, хлопок под ногой 2 — Мах левой, хлопок под ногой. 3 — То же что То же что 2

11 6. И.п. о.с., руки на колени. 1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях 5-8 то же что И. п. о.с. 1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо 5- хлопок над головой. 6-7 то же что 1-4 только влево. 8. Бег на месте с различными движениями рук. 9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен 10. Упражнение на восстановление дыхания. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: Молодцы (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку. Ведущий. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Дети /повторяют вместе с ведущим/:

12 2. Основная часть мероприятия. а) представление команд /Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз. Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки. Ведущий приглашает к следующему конкурсу/ Каждая команда представляет свою эмблему, название команды, девиз. б) Веселые старты 1. Беговая эстафета. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому. 2. Собери картошку. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

13 3. Планета земля Участники по верху передают большой мяч (Планета земля) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад. Ведущий. Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс. /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?

14 Доктор. Добрый врач, бывалый врач, Чуть услышит детский плач, В ранний час и в полночь Поспешит на помощь. По дороге, по реке, По опасным тропам, С чемоданчиком в руке И с фонендоскопом. И его не устрашит Ни мороз, ни тряска — Он и в космос полетит Делать перевязку.

15 Потому что он готов Биться за здоровье! Надо — так без лишних слов Поделится кровью. И повсюду повторять Будет для порядка: Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку! Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я — Добрый Доктор Айболит. Я сейчас загадаю вам загадки.

Читайте так же:  Страховой стаж жен военнослужащих

16 в) конкурс загадок. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) Ношу их много лет, А счету им не знаю. Не сею, не сажаю, Сами вырастают. (Волосы) Мудрец в нем видел мудреца, Глупец — глупца, баран — барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну — обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

17 В нем две буквы к Писать не забывайте, Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – Она станет чище. (Платяная щетка) Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (Мыло) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

18 Ведущий. Спасибо, доктор! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить нашу эстафету. г) «Веселые старты» 4. Бег в одном валенке. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно. 5. Мяч под ногами. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

19 Доктор. А сейчас я вам снова загадаю загадки. д) конкурс загадок: 1. Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам он всегда На зубы попадает. (Зубной порошок) 2. Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос. (Носовой платок) 3. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят. (Душ)

20 4. Говорит дорожка – Два вышитых конца: Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) 5. Что полезно – Всем известно? А ответ найду легко. По моей любимой чашке Нарисованы ромашки, Ну а в чашке -. (Молоко) 6. На снегу — две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)

21 Доктор: И по такому случаю Вам теперь поручим Назвать сегодня лучших. И им медали вручим. (Вручают медали победителям конкурса загадок.) е) «Веселые конкурсы» 1. Рисование животного 3-4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске. 2. Зарядка-1 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях. 3. Быстро в школу собирайся! Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).

22 4. Конкурс пантомимы Уборка квартиры Изобразить какую домашнюю работу я делаю: 1. Подметаю пол. 2. Вытираю пыль с мебели. 3. Мою посуду. 4. Пользуюсь пылесосом. 5. Накрываю на стол. 6. Стираю и развешиваю белью. /Жюри подводит итоги конкурса/

23 ж) выступление агитбригады: «ВИТАМИНЫ — ЭТО СИЛА»

24 УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто время нашёл И на праздник здоровья пришёл! УЧЕНИК 2: Пусть осень холодная смотрит в окно, Но в зале уютно у нас и светло! УЧЕНИК 3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес! УЧЕНИК 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны! Звучит музыка несколько мальчиков исполняют подвижный танец. Вдруг один ученик падает. УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс! Стало плохо мне сейчас! Передо мной всё закружилось, В голове всё помутилось.

25 УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать! УЧЕНИК 5: Не хочу я докторов! Я почти уже здоров! УЧЕНИК 1: У тебя ужасный вид. Визит к врачу не повредит. УЧЕНИК 2: Послушай! У меня болели уши, Так мне в день по три укола Месяц медсестра колола! И, как видишь, жив-здоров И живу без докторов! УЧЕНИК 3: Без уколов можно жить — Начинай таблетки пить. Вот тебе таблеток куча — Я купил на всякий случай. (дает мешок, на котором написано: «Таблетки»)

26 УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье — Занимайся обливаньем! Я вот эту процедуру Не меняю на микстуру. И в мороз, и в жаркий день Закаляться мне не лень! (в руках тазик и полотенце) УЧЕНИК 1: Физкультура — вот рецепт! Больше двигайся давай! Бегай, прыгай, приседай! Мяч лови и мяч кидай! Приготовился? На старт! (кидает мяч больному) УЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по пути. Лишь подумаю про спорт, Слёзы катятся на пол. (падает)

27 ВСЕ: Врача! Врача! АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит? Есть и йод, и вата. УЧЕНИК 5: Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне, У меня такая слабость — Не хочу я даже сладость! АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу, Чем смогу — тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже. Та-ак, на что ж это похоже? Ну-ка, рот открой пошире: Раз и два, и три, четыре. Зубы все пока на месте. Посоветуемся вместе.

28 УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки! УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки! УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок! УЧЕНИК 3: Антибиотиков — мешок! УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры! УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры! АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы! Ваши знания видны, но таблетки вам вредны! Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ! Витаминов не хватает! Витамины в теле тают! ВСЕ: Ерунда! Не верим!

29 Выходят дети — Витамины. АЙБОЛИТ: Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К и Е. Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе. ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы, ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы, ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело! ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни, ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней, ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым, Есть творог, сметану, плов, Соки пить и молоко. ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!

30 АЙБОЛИТ: Витамины — это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй! УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам! Каждый должен думать сам, Как болезни победить И здоровье сохранить! Витамины — это жизнь! С ними нужно всем дружить! ВСЕ: Все, и взрослые, и дети, Помните вы наш совет: Круглый год — зимой и летом — Без витаминов жизни нет!

31 3. Итог мероприятия. /Подведение итогов турнира. Жюри подводит итоги конкурсов, вручаются грамоты и призы команде победителей./ Все вместе исполняют

32 Гимн спорту (на мотив песни Солнечный круг) Славный наш друг! Верный наш друг! Спорт помогает нам в жизни С ним мы идем Не устаем Спорту мы славу поем. Припев: Пусть нам спорта мгновенья, Дарят радость движения, И душе вдохновение Пусть всегда дарит спорт! На станции родной, Дружной семьей Вместе решаем проблемы, Дружно живем, Песни поем, О спорте своем дорогом! Припев: Да здравствует спорт!

33 Список литературы Абрамова Т. Вообрази себя здоро­вым// Будь здоров С Иванченко В. Гимнастика фарао­нов //Будь здоров NM. С Мудрость здоровой жизни: Афориз­мы, пословицы, поговорки о здоро­вье. М.: Медицина, с., ил. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях // Биология в школе С Журнал «Биология в школе», Раздел «Воспитательная работа» Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

Еще статьи:

  • Повар требования и обязанности Должностная инструкция повара 4-го разряда ______________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, ______________________ предприятия и т.п., его (директор или иное организационно-правовая форма) должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную […]
  • Доверенность для участия в арбитражном суде Доверенность в арбитражный суд Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность в арбитражный суд (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Доверенность в арбитражный суд Документ доступен: в […]
  • Приказ о назначении пособия по безработице Приложение N 51. Приказ "О прекращении выплаты пособия по безработице" (форма) Приложение N 51к приказу Министерства трудаи социальной защиты РФот 26 февраля 2015 г. N 125н © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются […]
  • Федеральный закон счетная палата Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ"О Счетной палате Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 мая, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 4 […]
  • Бух фин отчетность учебники Бух фин отчетность учебники Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие/СоколовЯ.В., 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 512 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-9776-0334-8 - Режим доступа: […]
  • Сети связи требования Приказ 97 Требования к построению телефонной сети связи общего пользования Министерство информационных технологий и СВЯЗИ Российской Федерации ПРИКАЗ от 8 августа 2005 г. № 97 Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования (с изменениями от 21 […]