Земля в собственность волгоград

Земля в собственность волгоград

Оформление права собственности

Мало кто знает, что дачный участок можно купить не по рыночной, а по кадастровой стоимости (что гораздо дешевле). Для этого надо написать запрос на адрес главы муниципального образования — нет ли на территории садоводческих товариществ района заброшенного участка? Если таковой на ваше счастье найдется, то через суд нерадивого владельца лишат права на пользование дачей, переоформят землю в муниципальную собственность, и уже муниципалитет продаст вам ее по кадастровой стоимости (с учетом корректировочного коэффициента данной местности) или предоставит в безвозмездное пользование (правда, без права приватизации и продажи). Кстати, по данным Союза садоводов, в Волгоградской области насчитывается 50 тысяч брошенных дач.

Мы советуем: прежде всего, уточните статус земельного участка (особенно если вы приобретаете участок вне садоводческого товарищества). Может ли он быть предоставлен в частную собственность в соответствии с Федеральным законом? Согласно Земельному кодексу, запрещено строительство в заповедниках, зонах радиационного загрязнения и ряде других земель. Навести справки можно в Федеральной службе земельного кадастра России и в территориальном органе земельного комитета. Затем проведите тщательную проверку качества постройки — как внутри помещения, так и снаружи. Не забудьте осмотреть чердак и подвал. Как правило, именно там — куда не дошли руки при проведении косметического ремонта — скрыты «болевые точки» дачного домика. Проверьте все заявленные продавцом коммуникации. Это поможет скорректировать стоимость объекта.

Если все в порядке, можно начинать регистрацию (или перерегистрацию) прав собственности на землю и строение.

Земельный участок — это та же квартира. Только квартира находится в пределах дома, а участок — в границах садоводческого товарищества. И если в каждом жилом многоквартирном доме имеется четкий поэтажный план, то у садоводческого товарищества план значительно более приближенный и требующий сверки. Кроме того, каждый участок необходимо внести в Единый государственный реестр земель. Поэтому приватизировать землю намного хлопотнее и дольше, чем жилплощадь.

Раньше для оформления дачи в собственность требовалось порядка 17 справок, каждая из которых имела свой срок годности, и зачастую к моменту получения одной другая уже устаревала. Процесс приватизации затягивался на годы. С 1 сентября 2006 года вступил в силу так называемый закон «о дачной амнистии», который значительно упростил эту процедуру. Сейчас на сбор всех справок обычно уходит не более полугода, а срок регистрации права собственности по закону составляет 15 дней с момента сдачи всех необходимых документов.

Список документов, которые надо предоставить в районный отдел Управления Федеральной регистрационной службы, приблизительно следующий:

  • 1) Кадастровый план земельного участка. Для этого необходимо провести межевание участка. Сегодня для большинства дачников это самый больной вопрос — потому что самый затратный. В среднем волгоградские «землемеры» просят за свои услуги 5-10 тысяч рублей. Правда, зачастую они предлагают хорошие скидки за «коллективные заказы». Начиная с прошлого сентября, посыпались звонки от дачников, которые жаловались на мошенников, — рассказывает председатель совета Союза садоводов Волгоградской области Владимир Астафьев. — Фирмы-однодневки, предлагающие землеустроительные услуги, брали с людей предоплату и исчезали в неизвестном направлении. У нас есть список всех лицензированных организаций. Звоните по телефону 37-19-01 и узнавайте.
    Важный момент: на основании ФЗ № 137 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» граждане, которые приобрели земельные участки с расположенными на них жилыми домами в результате сделок до 6 марта 1990 года, и все это время фактически ими пользовались, имеют полное право на бесплатное приобретение их в собственность. По закону площадь приватизируемых дачных участков в Волгоградской области должна быть от 6 до 15 соток.
  • 2) Правоустанавливающий документ на земельный участок. Чаще всего это Свидетельство о приватизации, которое есть практически у каждого волгоградского дачника. Такие Свидетельства выдавались в правлениях садоводческих товариществ начиная с 1991 года, когда вступил в силу закон о приватизации. Если это «бабушкино» наследство, то в архивах предприятия (от которого выделялся участок) или органе местного самоуправления обязательно должен найтись «землеотвод» в адрес садоводческого товарищества, соответствующее постановление главы администрации или решение Совета народных депутатов.
  • 3) Если на участке уже есть дачный домик — придется заполнить декларацию. При ее заполнении необходимо указать площадь строения, стройматериалы, год постройки, есть ли подсобные помещения и тп. До 1 января 2010 года единственным документом, подтверждающим факт создания объекта индивидуального жилищного строительства, является технический паспорт.
  • 4) Заключение правления садоводческого товарищества о членстве данного гражданина в садоводческом товариществе. Также в нем должно звучать подтверждение, что все указанные в декларации данные соответствуют истине.
  • 5) Квитанция об оплате госпошлины. С 1 января 2007 года ее стоимость снижена с 500 до 100 рублей. Более подробный список необходимых для регистрации прав собственности документов размещен на стенде каждого районного отделения УФРС и на официальном сайте УФРС РФ. По закону требовать у вас дополнительные документы для государственной регистрации права собственности чиновники не имеют права.

Сегодня очень многие пытаются с помощью покупки дачи решить жилищный вопрос. Особенно это распространено при приобретении дачных участков в черте Волгограда. Люди покупают добротный летний домик, проводят отопление и намереваются жить в нем круглый год. И забывают при этом, что земля в садоводческом товариществе — сельскохозяйственного назначения, и застройка здесь имеет статус нежилой. Дом с правом прописки и проживания можно купить лишь в поселениях, которые входят в группу «дачный поселок» или «коттеджный поселок». Это в свою очередь подразумевает наличие развитой инфраструктуры — магазинов, больницы, школы и тп.

В собственность Волгоградской области вернули особо охраняемую землю

Свыше 15 га незаконно находилось в аренде у предпринимателя

Суд обязал ИП Дюсалиева вернуть в собственность Волгоградской области земельный участок площадью 15 га, расположенный на территории Государственного охотничьего заказника регионального значения «Раздорский».

Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе прокуратуры региона, данный участок является государственной собственностью. Однако администрация Михайловки, не имея соответствующих полномочий, передала его в аренду предпринимателю на 49 лет с ежегодной оплатой в 8 320 рублей.

На сегодняшний день иск прокуратуры об истребовании участка охотничьих угодий из чужого незаконного владения удовлетворен в полном объеме арбитражным судом. Исполнение решения будет находиться на контроле надзорного органа.

Земля в собственность волгоград

Перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на территории Волгоградской области

для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов:

  • гражданам — членам казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации;
  • военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более;
  • гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • гражданам, постоянно проживающим и работающим в сельском поселении (педагогическим работникам общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, медицинским работникам, социальным работникам, работникам культуры, ветеринарным работникам, работникам организаций федеральной почтовой связи, участковым уполномоченным полиции);
  • гражданам, окончившим профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования сельскохозяйственного профиля и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
  • ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий;
  • гражданам, являющимся членами молодой семьи, проживающим в сельских поселениях Волгоградской области;

для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов:

  • гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством или переданных на воспитание по договору о приемной семье, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания гражданина и его детей (далее — граждане, имеющие трех и более детей).
  • гражданам, удостоенным звания почетного гражданина муниципального района Волгоградской области;
  • гражданам, являющимся родителями ребенка-инвалида и проживающим с ним совместно.
  • гражданам, являющимся членами семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы.
  • Членами молодой семьи для целей Закона №123-ОД признаются супруги, возраст каждого из которых не превышает 35 лет, либо родитель (в неполной семье), возраст которого не превышает 35 лет, имеющий одного и более детей, проживающий с ним (с ними) совместно.

Для указанных категорий граждан, право на получение земельного участка в собственность бесплатно имеют граждане, постоянно проживающие на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.

В целях Закона №123-ОД граждане признаются постоянно проживающими на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет при наличии сведений, подтверждающих их место жительства на территории Волгоградской области в течение не менее 1765 дней суммарно в течение пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.

Читайте так же:  Адвокат козлов сергей юрьевич

Кроме того, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на территории Волгоградской области в собственность бесплатно предоставляются:

  • для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства гражданам, которым такие земельные участки были предоставлены на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации;
  • гражданам, являющимся собственниками жилых домов, расположенных на земельных участках, при условии, что такие земельные участки были предоставлены этим гражданам на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
  • гражданам, фактически владеющим жилыми домами, созданными до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР (30 мая 1991 года), в том числе параметры которых были изменены, право собственности на которые не было оформлено в установленном законодательством порядке, — земельные участки, на которых такие жилые дома расположены, при одновременном наличии условий, установленных Законом 123-ОД. Право на получение земельного участка в собственность бесплатно в указанном случае имеют граждане, подавшие заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность до 1 января 2019 года.

Информация для граждан, имеющих трех и более детей

На территории Волгоградской области бесплатное предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляется на основании Закона Волгоградской области от 14.07.2015 №123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» (далее – Закон №123-ОД).

В связи с принятием Закона №123-ОД ранее действовавший Закон Волгоградской области от 04 апреля 2003г. N 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» утратил силу.

  • Наличие у гражданина трех и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством или переданных на воспитание по договору о приемной семье, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания гражданина и его детей;
  • Постоянное проживание гражданина, имеющего трех и более детей, на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность;
  • Совместное проживание гражданина и его детей.

Земельный участок предоставляется в совместную собственность супругов — родителей трех и более детей либо при наличии согласия второго супруга — родителя трех и более детей — одному из родителей трех и более детей либо лицу, его заменяющему.

В неполной семье земельный участок предоставляется в собственность одному из родителей трех и более детей либо лицу, его заменяющему.

В целях Закона № 123-ОД гражданин признается постоянно проживающим на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно, при наличии сведений, подтверждающих его место жительства на территории Волгоградской области в течение не менее 1765 дней суммарно в течение пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

Многодетные граждане имеют право приобрести земельный участок для одной из целей:

  • индивидуальное жилищное строительство,
  • ведение личного подсобного хозяйства.

Перечень необходимых документов для подачи заявления

копия паспорта или документа, его заменяющего, копии паспортов, свидетельство о рождении, усыновлении детей;

документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течении не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подаче им заявления (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, поквартирная карточка, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);

документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) совместное проживание гражданина и его детей (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, поквартирная карточка, выписка из домовой книги, акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423», решение суда об установлении соответствующего факта);

копия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями (родителем) — для приемной семьи;

копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, — для граждан, назначенных опекунами или попечителями несовершеннолетних детей;

документы, подтверждающие обучение совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, — для граждан, имеющих указанных детей.

Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников. При предъявлении подлинников документов копии этих документов заверяются должностным лицом уполномоченного органа или специалистом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.

Заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно подается в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления по месту жительства заявителя:

  • многодетные граждане, проживающие на территории Волгограда, подают заявление в Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области,
  • многодетные граждане, проживающие в других территориальных образованиях, подают заявление в администрацию того городского округа, городского или сельского поселения, на территории которого они постоянно проживают.

З аявление и документы к нему могут быть представлены многодетными гражданами лично, непосредственно в уполномоченный орган или через любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также направлены заказным почтовым отправлением с описью вложения.

В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.

Решение уполномоченного органа о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет с целью последующего предоставления ему земельного участка принимается в месячный срок со дня принятия заявления и документов.

Учет граждан, имеющих трех и более детей, осуществляется на основании регистрации их заявлений, исходя из даты и времени подачи заявления, в книге учета заявлений, которая ведется и хранится в уполномоченном органе.

Очередность предоставления земельных участков определяется по порядковому номеру гражданина, под которым он зарегистрирован в книге учета.

Принятые на учет граждане, имеющие трех и более детей, подлежат снятию с учета в следующих случаях:

  • поступление от этого гражданина письменного заявления о снятии с учета;
  • утрата этим гражданином права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
  • выезд этого гражданина на место жительства в другой субъект Российской Федерации;
  • принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области;
  • выявления в предоставленных гражданином в уполномоченный орган документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия гражданина на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при принятии решения о постановке гражданина на учет;
  • смерти, признания умершим этого гражданина.

В случае смерти, признания умершим состоящего на учете гражданина, его очередность сохраняется за вторым родителем этих детей при условии их совместного проживания.

Заявление о постановке на учет второго родителя может быть подано в течение 90 дней с момента смерти, признания умершим гражданина, ранее состоящего на учете.

Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно осуществляется с проведением работ по их формированию без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков в целях их последующего предоставления в собственность граждан бесплатно осуществляются уполномоченным органом за счет средств соответствующего бюджета.

Сформированные Земельные участки включаются в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность, и предлагаются на выбор многодетным гражданам. Перечень земельных участков подлежит опубликованию в печатном издании, определяемом уполномоченным органом, и размещению на официальном сайте уполномоченного органа.

Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с очерёдностью и с учетом предполагаемой цели использования земельного участка,указанной в заявлении. Очередность предоставления определяется по порядковому номеру гражданина, под которым он зарегистрирован в книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков.

Земельные участки, включенные в Перечень, предлагаются уполномоченным органом на выбор гражданину в соответствии с его очередностью постановки на учет путем предложения земельных участков, включенных в Перечень, на заседании Комиссии.
Уполномоченный орган направляет по почтовому адресу, указанному гражданином в заявлении о постановке на учет, заказным письмом в форме почтового отправления уведомление о месте и времени проведения заседания Комиссии не позднее чем за 30 дней до ее проведения. Уведомление считается полученным гражданином по истечении 10 дней с даты направления заказного письма.

Гражданин, уведомленный о месте и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом, не явившийся на заседание, считается отказавшимся от предоставленных на выбор на очередном заседании Комиссии земельных участков.

Читайте так же:  Справка 046 срок действия

Многодетный гражданин, состоящий на учете для целей предоставления земельного участка в собственность бесплатно, имеет право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка, предоставленного ему ранее на праве аренды для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

Гражданин, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, считается реализовавшим свое право на однократное предоставление земельного участка в собственность бесплатно с даты принятия уполномоченным органом соответствующего решения и подлежит снятию с учета в день принятия решения о предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно.

Решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину, имеющему трех и более детей, выбранного земельного участка в собственность бесплатно принимается в течение 30 дней со дня оформления гражданином расписки об отсутствии или наличии изменений в сведениях, содержащихся в ранее представленных им документах.

Право собственности на земельный участок подлежит обязательной государственной регистрации. Для регистрации права собственности на выделенный земельный участок многодетной семье необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.

Установка межевых знаков, определяющих границы земельного участка на местности, производится кадастровым инженером на основании координат поворотных точек границ земельного участка. Данные координаты собственник земельного участка может получить из кадастровой выписки на земельный участок, обратившись в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Волгоградской области, с соответствующим заявлением. Адреса подразделений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области и необходимую для получения кадастровой выписки информацию можно узнать на сайте http://volgograd-kadastr.ru/ (переход по ссылке)

Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.
Проработка на федеральном уровне вопроса о предоставлении земельных участков многодетным гражданам, в том числе с выездом в различные регионы страны, выявила значительные риски неиспользования данных участков. В связи с отсутствием застройки на выделенных земельных участках подведенные за счет средств бюджетов и неиспользуемые коммуникации подвергаются преждевременному износу и не могут в дальнейшем эксплуатироваться в расчетном режиме.

Принимая во внимание опыт регионов, а также учитывая большую трудоемкость и высокую стоимость работ по обеспечению земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, строительство таких объектов целесообразно осуществлять синхронизировано с предоставлением многодетным гражданам земельных участков и с освоением этих земельных участков.

Установление с согласия многодетных граждан иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно является с 01.03.2015 правом органов государственной власти субъектов Российской Федерации. На территории Волгоградской области в 2016 году принятие соответствующего закона не планируется.

Информация для многодетных граждан, проживающих на территории г. Волгограда

Список пунктов приема заявлений многодетных граждан о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно (открыть текст в формате: MS-Word)

Заявление о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно (открыть текст в формате: MS-Word)

Перечень земельных участков, сформированных в городе Волгограде в целях последующего предоставления гражданам в собственность бесплатно, (с возможностью просмотра местоположения земельных участков на электронном атласе Волгоградской области) (переход по ссылке)

Основные территории г.Волгограда, на которых сформированы земельные участки и представлены гражданам, имеющим трех и более детей:

Заседания комиссии Мингосимущества по выбору (распределению) земельных участков из перечней земельных участков, предлагаемых к предоставлению гражданам в собственность бесплатно

в 2014 году (открыть текст в формате: DOC, размер: 28 kb)

в 2015 году (открыть текст в формате: DOC, размер: 20 kb)

Списки граждан, приглашенных на заседания комиссии Мингосимущества по выбору (распределению) земельных участков из перечней земельных участков, предлагаемых к предоставлению гражданам в собственность бесплатно в 2014 году.

Списки граждан, приглашенных на заседания комиссии Облкомимущества по выбору (распределению) земельных участков из перечней земельных участков, предлагаемых к предоставлению гражданам в собственность бесплатно в 2015 году.

Информация о гражданах, получивших земельные участки в собственность бесплатно на территории г. Волгограда (переход по ссылке, текст в формате: XLSX, размер 199 Kb)

Информация, необходимая для регистрации права собственности на земельный участок (переход по ссылке)

Распорядительные документы уполномоченного органа (распоряжения), которыми внесены изменения в перечень земельных участков, сформированных в г. Волгограде, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан:

Администрация Волгоградской области:

г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 9.

E-mail технической поддержки по работе сайта: [email protected]

Официальный портал Волгоградской области 2019

Хождения без мук

В Волгоградской области уже заработало 40 так называемых единых окон — пунктов приема документов «Регистрация — кадастр».

Теперь поставить на кадастровый учет земельный участок и зарегистрировать права на недвижимость граждане могут в одном месте. Наиболее частый случай, когда это требуется сделать, — приватизация земельных участков в рамках «дачной амнистии».

Волгоградская область вошла в число регионов, которые первыми реорганизовали органы Росрегистрации и Роснедвижимости. В результате значительно упростилась процедура приватизации земельных участков и купли-продажи недвижимости. Ведь если раньше для кадастрового учета и для регистрации права приходилось обращаться в два разных органа, то теперь эти услуги предоставляет одна структура — управление Росреестра.

Как сегодня приватизировать дачу? Начинается этот процесс с получения правоустанавливающего документа. Садоводческая книжка таковым не является, она лишь подтверждает членство в товариществе. Правоустанавливающим документом может быть акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом госвласти или органом местного самоуправления, свидетельство о праве гражданина на земельный участок (например, если дача унаследована), выписка из похозяйственной книги (если участок изначально предоставлялся для ведения личного подсобного хозяйства). Как правило, в качестве правоустанавливающего документа волгоградцы предоставляют постановление местной администрации о выделении земли под садовый участок.

Второй шаг — получение кадастрового плана. В идеале для получения кадастрового плана нужно проводить межевание и заказывать землеустроительные работы в лицензированной организации. Но дачникам можно обойтись без межевания — это право, а не обязанность. Процедура получения кадастрового плана без межевания упрощается и удешевляется. В случае если межевание не проводилось, заявитель получит кадастровый паспорт для регистрации прав на одном листе, по форме В.1, в которой указывается кадастровый номер участка, его назначение, за кем закреплен, а также что границы участка указаны ориентировочно или условно. Плана земельного участка в таком кадастровом паспорте не будет! При всем том земельные участки, право собственности на которые зарегистрировано в упрощенном порядке, без межевания, также можно продать, дарить, завещать и т.п. Но в юридическом смысле они более уязвимы, например, соседи могут в судебном порядке оспорить границы вашего надела. Либо при продаже покупатель может потребовать снижения стоимости.

С пакетом документов следует обращаться в территориальное подразделение управления Росреестра, в отдел приема-выдачи документов. В течение трех недель заявитель получит свидетельство о праве собственности на земельный участок и свидетельство о праве собственности на дачный домик.

С 1 марта 2010 года можно направлять документы на госучет и госрегистрацию по почте при условии удостоверения подписи заявителя нотариусом и наличия описи ценных вложений.

К ВОЛГОГРАДУ ПРИСОСАЛИСЬ РЕМОРЫ

22 Августа 2018

Если внимательно присмотреться, рядом с большими белыми акулами, которые без устали движутся вперед, всегда найдутся удивительно прожорливые существа. Они существенно мельче по размерам, но аппетит у них под стать акульему

Ремора (Рыба-прилипала). Отличается от других рыб наличием на месте спинного плавника небольшой присоски. С помощью этого органа ремора прикрепляется к телу крупных животных. На теле акулы, например, можно насчитать до десятка ремор, присосавшися к животу «машины смерти». Смысл жизни ремор — питаться остатками трапезы хищницы. Прилипалы пожирают объедки с поразительными проворством и жадностью.

Неналоговые доходы бюджета города Волгограда год от года превышают планку в 20 % от всех поступлений в бюджет и, если перевести проценты в денежный эквивалент, составляют миллиарды рублей, которые, попадая в бюджет, идут на социальные, жилищно-коммунальные и иные нужды всего города. Объективно, более половины от этих доходов приходится на поступления от арендной платы за земельные участки и заключения договоров купли-продажи земельных участков.

Учитывая значимость этих поступлений, хотелось бы повнимательней разобраться, как же формируется, собственно, стоимость арендной платы за земельные участки, и кто несёт ответственность за собираемость арендной платы на территории города Волгограда.

Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 27.10.2015 года № 46-н «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области» утверждена кадастровая стоимость земельных участков, входящих в границы населенных пунктов, находящиеся на территории Волгоградской области по состоянию на 01.01.2015 года.

Согласно редакции постановления Администрации Волгоградской области от 22.08.2011 г. № 469-п «Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные в аренду без торгов», действовавшей на дату утверждения результатов государственной кадастровой оценки, базовой величиной, применяемой при расчете размера годовой арендной платы за пользование земельными участками на территории Волгограда, была их кадастровая стоимость.

Необходимо отметить, что уже на тот момент было понятно: результаты кадастровой оценки явно завышены даже по отношению к предыдущим, действовавшим на 1 января 2010 года.

Читайте так же:  Какие требования при открытии бара

Факт завышения кадастровой стоимости земельных участков, определенной по состоянию на 1 января 2015 года, подтверждали также и специалисты-оценщики, имевшие опыт оспаривания результатов предыдущей государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области, определявшейся по состоянию на январь десятого.

Однако Администрацией Волгограда, вопреки вышеуказанному, была сформирована и утверждена соответствующая доходная часть бюджета города на 2016 год, а затем и 2017 год, с учетом утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории г. Волгограда, а также действовавшего вышеуказанного порядка расчета арендной платы.

В течение 2016 года волгоградские предприниматели, являющиеся арендаторами земельных участков, право распоряжения которыми принадлежит Администрации Волгограда, воспользовались правом на оспаривание результатов проведенной государственной кадастровой оценки. Эти действия носили массовый характер.

Вообще, статистика процедур оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Волгограда показала, что кадастровая стоимость практически в 100 % случаев была завышена от 2 до 25 раз по отношению к действительной рыночной стоимости этих же земельных участков, определенной по состоянию на ту же дату, на которую проводилась их кадастровая оценка.

В результате снижения землепользователями размера кадастровой стоимости земельных участков, Администрация г. Волгограда вынуждена была пропорционально пересчитывать в меньшую сторону арендную плату за 2016-2017 годы, что в свою очередь привело к существенному снижению объема запланированной доходной части бюджета Волгограда.

По инициативе первого заместителя главы администрации Волгограда Ирины Пешковой Постановлением Администрации Волгоградской области от 20.03.2017 года № 135-п были внесены изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 22.08.2011 г. № 469-п, которыми был скорректирован (изменен) порядок расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Изменения заключались в замене кадастровой стоимости земельных участков в качестве базовой величины для расчета арендной платы на рыночную стоимость земельных участков, определенную в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

Так, в результате внесенных изменений, размер годовой арендной платы за пользование земельными участками на территории г. Волгограда стал равняться рыночной стоимости земельного участка, умноженной на показатель ключевой ставки Центрального Банка РФ, действующей на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка.

Решением Волгоградской городской Думы от 19.04.2017 года № 56/1623 аналогичный порядок расчета арендной платы был утвержден для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Волгограда и предоставленных в аренду без торгов.

Проведение рыночной оценки земельных участков, было поручено подведомственной Администрации г. Волгограда организации МУП «Центральное межрайонное БТИ». Удивительно, но оценка проводилась оригинальным методом «от обратного».

Поясним языком оперативной информации. «Первым заместителем главы г. Волгограда гражданкой Пешковой И.С., совместно с заместителем руководителя Департамента муниципального имущества гражданкой Белоусовой Т.В., была разработана схема, которую фигуранты назвали «сводная таблица земельных участков с указанием рыночной стоимости». В последствии оценщиками МУП «Центральное межрайонное БТИ» отчеты составлялись под установленную чиновниками рыночную стоимость».

Констатируем: работа по уведомлению арендаторов об изменении порядка расчета арендной платы значительно затянулась, так как чиновники не могли определиться с рыночной стоимостью. В результате, уведомить арендаторов удалось только к августу 2017 года.

В период с апреля по август Департаментом земельных ресурсов, а затем и его правопреемником Департаментом муниципального имущества, выдавались договора без расчета арендной платы, в договорах была указана только формула расчета арендной платы, что повергло арендаторов в недоумение.

Таким образом, только с августа 2017 года Департамент муниципального имущества администрации Волгограда смог уведомить всех арендаторов о применении порядка расчета арендной платы, установленного в апреле 2017 года, исключающего использование кадастровой стоимости в качестве расчетной величины!

В результате размер арендной платы, рассчитанный с применением новой формулы (произведение рыночной стоимости и ключевой ставки Центробанка) стал значительно превышать величину арендной платы, рассчитанной по старой формуле исходя из кадастровой стоимости земельных участков.

Кажущееся фантасмагорией, но обретшее усилиями чиновниц Волгограда живое воплощение, это обстоятельство привело к обращению инициативной группы предпринимателей в суд с административными исковыми заявлениями об обжаловании положений Постановления Администрации Волгоградской области от 20.03.2017 года № 135-п и Решения Волгоградской городской Думы от 19.04.2017 года № 56/1623 и их отмене.

В ходе судебного разбирательства, Волгоградским областным судом было установлено, что вышеуказанные нормативно-правовые акты противоречат требованиям Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (ред. от 05.05.2017) «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», в частности принципу экономической обоснованности размера арендной платы, по причине отсутствия каких-либо исследований, проведенных Администрацией Волгограда по вопросу реальной доходности земельных участков с учетом их местоположения, наличия транспортной, коммунальной инфраструктуры и их анализа, а также ничем не обоснованного применения для расчета арендной платы ключевой ставки ЦБ РФ.

Кроме того, Волгоградский областной суд указал на некачественное проведение рыночной оценки муниципальных земельных участков, проведенной подведомственной Администрации Волгограда организацией МУП «Центральное межрайонное БТИ», на которую – на всякий случай — были потрачены бюджетные средства.

Решениями Волгоградского областного суда от 19.02.2018 г. и 30.03.2018 г. Постановления Администрации Волгоградской области от 20.03.2017 года № 135-п и Решения Волгоградской городской Думы от 19.04.2017 года № 56/1623 были признаны несоответствующими требованиям законодательства и отменены в части введения нового порядка расчета арендной платы, связанного с применением произведения рыночной стоимости земельного участка и ключевой ставки Центрального Банка РФ.

Однако данные решения суда не возымели должного эффекта. На это указывает принятие — не без участия упомянутых ранее первого заместителя Главы Администрации и заместителя руководителя Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда — очередного нового порядка расчета арендной платы, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.02.210 8 г. № 89-п, согласно которому размер арендной платы за земельные участки составляет произведение рыночной стоимости земельного участка и коэффициента минимальной доходности земельного участка на 2018, который определен в размере 0,0882.

В настоящее время приказ комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 07 марта 2018 № 25-н «Об установлении значения коэффициента минимальной доходности земельного участка на 2018» в размере 0,0882 также оспаривается предпринимательским сообществом в Волгоградском областном суде, поскольку данный документ вновь не содержит в себе какого-либо экономического обоснования применения данного коэффициента в данном размере.

Четвертое и главное интересное

Все вышеупомянутые события происходят на фоне инициированного администрацией Волгограда в лице Департамента муниципального имущества массового расторжения договоров аренды земельных участков, оспаривания в судебном порядке прав собственности на объекты недвижимости на них расположенных, препятствования заключению новых договоров аренды или купли-продажи в собственность земельных участков. Следствием этих совершенно безумных действий является уменьшение поступлений в бюджет Волгограда арендных платежей, денежных средств за выкуп земельных участков и естественно общий спад предпринимательской активности из-за невозможности прогнозирования ситуации в областном центре.

Учитывая все это, мы задаемся вопросом, это и есть та самая Долгосрочная стратегия развития, о которой четвёртый год талдычат фанаты Бочарова? Или камышинские кумушки, прикрываясь именем губернатора, не просто саботируют работу Виталия Лихачева, но и прямо подводят его под монастырь?

Еще статьи:

  • Закрепляет льготы Закрепить региональные льготы Закрепить региональные льготы Фракция «Единая Россия» подготовила законопроект о сохранении мер социальной поддержки Фракция «Единая Россия» в областном Собрании депутатов внесла законопроект о сохранении действующих льгот с 50 лет для женщин и 55 – для […]
  • Страховые компании по осаго в липецке телефоны Адреса и телефоны страховых компаний в городе Липецк Есть уточнения? Напишите нам письмо на [email protected] и мы скорректируем информацию Как правильно оформить КАСКО для автопутешествия по Европе? Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору […]
  • Алименты на трех и более Алименты на четверых детей Время чтения: 5 минут Хотя и не часто, но все-таки можно встретить ситуации, когда родитель оставляет семью с четырьмя детьми либо имеет четверо детей от разных браков, все из которых были расторгнуты по той или иной причине. В любом случае такой отец обязан […]
  • Приказ фсин 28012019 39 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 19 июля 2018 г. № 635 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам противодействия коррупции” В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О […]
  • Договор на оказание услуг сайта Договор на оказание услуг сайта Краткая характеристика договора: Типовой договор оказания услуг по созданию сайта предполагает, что Исполнитель обязуется оказать услуги по созданию сайта Заказчику, на условиях, определяемых Договором, а Заказчик обязуется принять услуги и оплатить […]
  • Трудовой кодекс с изменениями 2012 г Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников" Принят […]